Реклама
22 Октября 2019, 00:06
1914

Яндекс увеличит парк беспилотных роботакси до 1000 автомобилей

Крупнейшая российская интернет-компания Яндекс, заявила о том, что ее беспилотные автомобили проехали 1,6 млн километров в полностью автономном режиме с начала тестирования технологии в декабре 2017 года.

Такие результаты говорят о том, что Яндекс стремиться конкурировать с аналогичными компаниями за долю рынка автономных автомобилей, которая, по данным UBS, может превысить $2 трлн к 2030 году.

Основная часть пробега беспилотных автомобилей Яндекса была пройдена на дорогах общего пользования в Москве, включая дождливую и снежную погоду. Также пилотные заезды проводились в Тель-Авиве.

Компания управляет крупнейшим в России сервисом «Яндекс Такси», выручка которого в первой половине 2019 года составила $16,4 млрд рублей. Другими крупными игроками в индустрии самостоятельного вождения являются компании Waymo, GM Cruise, Baidu и Uber.

Яндекс планирует в течение двух лет увеличить свой автопарк беспилотных машин до 1000 единиц с имеющихся 50, что позволит автономным автомобилям компании проезжать в неделю 1,6 млн км. Об этом рассказал Дмитрий Полищук руководитель направления автономного транспорта Яндекса.

Сейчас Яндекс работает с регулирующими органами, чтобы получить необходимые разрешения на реализацию пилотного проекта без участия на борту автомобилей инженеров компании в Иннополисе и Сколково. Пока при заказе поездки на беспилотном автомобиле из приложения «Яндекс Такси», в целях безопасности на пассажирском сидении автомобиля присутствует инженер компании.

Годовая стоимость беспилотной системы, устанавливаемой на автомобиль, упала с $50 000 в 2018 году до $30 000 долларов США в 2019 году, что примерно равно среднегодовому размеру заработной платы водителя такси, который работает 18 часов в сутки. В Яндексе считают, что стоимость оборудования для беспилотного вождения будет падать и дальше.

Программное обеспечение для автономных автомобилей может оказаться более сложной технологической задачей, чем многие ожидают. Робототехнические компании в этой отрасли по-прежнему продолжают сталкиваться с человеческим фактором, с момента трагического случая, когда тестовый автомобиль Uber сбил насмерть пешехода, переходящего дорогу в Аризоне в марте 2018 года.

Источник: themoscowtimes.com

Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса