Сеть финских супермаркетов Prisma запустила систему самообслуживания в четырех магазинах в Санкт-Петербурге. Решение помогло увеличить пропускную способность, ускорить обслуживание покупателей и сократить очереди. Сегодня, по данным ритейлера, этот формат кассы самообслуживания используют более 30% покупателей Prisma.
Впервые Prisma запустила систему самообслуживания в 2018 г. — в новом минимаркете на Владимирской площади. Он круглосуточный: кассы самообслуживания работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю и принимают любые формы оплаты. Оценив эффективность решения, компания начала внедрять его в других магазинах сети. За год решение заработало еще в трех торговых точках Prisma: в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».
Система самообслуживания разгружает кассовую зону, увеличивает проходимость магазинов и сокращает очереди. Она помогает решить проблему нехватки персонала: вместо четырех–пяти кассиров достаточно одного–двух сотрудников на кассовой линии даже при круглосуточной работе.
Концепцию самообслуживания для Prisma разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты изучают особенности каждого магазина: местонахождение, формат, планировку, путь покупателя, покупательскую активность, потребности и бизнес-цели. И на основании этого проектируют острова самообслуживания, определяют необходимое количество касс и устанавливают выбранное клиентом оборудование. Prisma использует кассы самообслуживания шведской компании ITAB с отказоустойчивыми модулями приема наличных японской компании Glory. Программа Set Retail SCO, разработанная CSI для касс самообслуживания, управляет всеми устройствами на острове, контролирует актуальность цен и взаимодействует с покупателем, помогая ему на каждом шаге. Специалисты компании CSI продолжают тиражирование системы самообслуживания на другие магазины сети и обслуживают уже работающие решения.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.