Реклама
12 Октября 2018, 00:09
1341

Сервисные роботы Promobot научились распознавать эмоции

Российские роботы Promobot смогут распознавать эмоции благодаря нейросетевой технологии от Neurodata Lab.

Робот научится распознавать как простые эмоции вроде радости и грусти, так и сложные — например, гордость. Всего устройства от Promobot смогут распознавать 20 эмоций и состояний. Это позволит им выбрать стратегию для взаимодействия с человеком: например, утешить или ободрить собеседника. В компании считают, что это сделает общение человека и робота более естественным.

«Эмпатия является важным элементом общения, даже в общении человек-человек. Если собеседники обращают внимание на чувства и эмоции друг друга, то эффективность их коммуникации возрастает многократно», — объясняет директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

Основатель и CEO компании Neurodata Lab Георгий Плиев отмечает, что на рынке до этого не было работающих решений, которые совмещали бы в себе анализ эмоций и синтез эмоциональной речи. «Это еще один шаг к созданию эмпатического искусственного интеллекта», — говорит он о разработке.

При распознавании эмоций технология учитывает информацию, поступающую сразу по нескольким каналам: выражению лица, голосу, жестам, пульсу и частоте дыхания. Робот сможет точно определять эмоции собеседника, даже если тот будет находиться вне его поля зрения.

Сервисные роботы, которые производит стартап, предназначены для работы в местах повышенного скопления людей и внедрения в сферу обслуживания, поэтому навык общения является для них ключевым. В компании рассчитывают, что общение с роботом станет интереснее и длительность взаимодействия с ним увеличится.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса