Новый роботизированный офис Казпочты заработал 4 июля на территории «Робополиса», создаваемого для поддержки и развития казахстанской робототехники, сообщает пресс-служба почтового оператора.
«Казпочта открывает новый офис в месте, где будут сосредоточены самые последние наработки в сфере IT. Мы покажем нашим согражданам, что можно получать традиционные услуги в совершенно новом формате. Мы не случайно привезли на открытие нашего нового цифрового офиса именно Софию. Сегодня идеей цифровой трансформации охвачен весь мир, мы тоже стараемся не упускать возможность знакомиться с лучшими мировыми разработками и учиться у лучших специалистов. Сейчас, благодаря всесторонней поддержке идеи диджитализации со стороны правительства, у нашей страны есть все шансы стать продвинутой и востребованной в этой сфере», - говорит руководитель Казпочты Сакен Сарсенов.
Одна из самых знаменитых роботов в мире - гиноид София, была смоделирована Дэвидом Хэнсоном по образу знаменитой актрисы Одри Хепберн. Она обладает искусственным интеллектом, оснащена функциями обработки визуальной информации и технологией распознавания лиц.
Робот был доставлен в Астану при поддержке компании Documentolog, предоставляющей Казпочте услуги электронного документооборота. «Наша компания приветствует и поддерживает инициативы Казпочты по созданию инновационной экосистемы в Казахстане. Совместными усилиями мы сможем достичь гораздо больших результатов в этой сфере», - отметил руководитель Documentolog Байжан Канафин.
Помимо Софии презентацию нового офиса посетили председатель правления фонда «Самрук-Казына» Ахметжан Есимов, вице-премьер РК Аскар Жумагалиев, министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев и председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.
Традиционно гостей мероприятия встречал новый робот-консультант Pepper. Благодаря HD-камерам и датчикам расстояния он распознает окружение и реагирует на эмоции людей. Pepper будет рассказывать посетителям робопост офиса о сервисах Казпочты, развлекать их и проводить экскурсии.
В новом офисе Казпочты помимо традиционных банкоматов и терминалов оплаты расположен гибридный банкомат, который позволяет оплатить коммунальные услуги и налоги с помощью платежной карты и наличных, получить онлайн-консультацию и услуги портала post.kz. Идентификация клиентов происходит по отпечаткам пальцев и биометрии лица. В зоне VR-обслуживания, посетители могут совершить виртуальный тур по офису, ознакомиться с сервисами Казпочты и найти свою посылку, продиктовав ее трек-номер. В AR-примерочной можно примерить и купить наряды из онлайн-магазина.
Также здесь можно воспользоваться услугами принтера, который в течение 30 минут распечатает одежду (шапки, шарфы, платки, футболки), и сделать фото с помощью селфи-дрона, которому можно задать маршрут, выбрать ракурс, и отправить готовое фото на печать или электронный адрес клиента.
Созданный выпускниками Назарбаев университета робопочтальон будет курсировать по части территории EXPO и перевозить корреспонденцию адресатам по заранее заданному маршруту. При этом корреспонденция находится в закрытых ячейках, достать и вложить ее можно введя определенный код, доступный только отправителю и получателю. Робопочтальон оснащен камерами, которые позволяют отследить его передвижение и защитить от актов вандализма, а также провести панорамную съемку местности.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.