Реклама
29 Июня 2018, 00:23
2510

Сервисные роботы могут полностью захватить аэропорты к 2030 году

Сервисные роботы могут полностью заменить обслуживающий персонал аэропортов уже к 2030 году, к таким выводам в проведенном исследовании пришли аналитики компаний Aira и Vero Solutions. В будущем роботы заменят существующие способы регистрации пассажиров, получат доступ к данным о клиентах в режиме реального времени и будут определять физическое и эмоциональное состояние авиапассажиров.

Все большее число аэропортов начинают использовать роботов для уборки или предоставления пассажирам информации о рейсах. Современные технологии позволяют повышать уровень обслуживания пассажиров, экономя деньги авиаперевозчикам и операторам аэропортов.

Искусственный интеллект и чат-боты постепенно начинают использоваться авиакомпаниями для обработки заказов и запросов пассажиров. Например, новозеландская авиакомпания «Air New Zealand» использует в работе чат-бота Oscar, который дает нужные ответы на вопросы клиентов в 67% случаев.

В международном аэропорту Кансай японского города Осака работает уникальный робот Kate, который является интеллектуальным роботизированным киоском саморегистрации пассажиров, способный автономно перемещается в перегруженные зоны терминала по мере необходимости. Он использует онлайн данные о пассажиропотоке в аэропорту, чтобы перемещаться туда, где наблюдаются большие очереди к стойкам регистрации пассажиров.

Робот Leo в женевском аэропорту позволяет пассажирам быстро сдавать свой багаж, как только они выходят из такси. Используя робота можно безопасно сдать свой чемодан в багаж, просканировав посадочный талон с помощью портативного сканера. Leo распечатывает багажную бирку, которую пассажир прикрепит к ручке чемодана. Далее безопасный отсек с чемоданом закрывается и робот печатает пассажиру багажную квитанцию.

Роботы также используются для уборки и обслуживания аэропортов, а также для обеспечения безопасности. Аэропорт Инчхон в Южной Корее внедрил роботов по уборке терминалов аэропорта от компании LG Electronics. Робот «Troika» представляет собой большой пылесос, оснащенный камерами и датчиками, позволяющие ему перемещаются в зонах аэропорта и пылесосить мусор.

Для обеспечения безопасности аэропортов будут использоваться роботы с системой распознавания лиц, которая позволит своевременно обнаруживать людей, находящихся в розыске. Внедрение таких роботов станет еще одним уровнем системы безопасности аэропортов, Роботы смогут не только обнаруживать лиц находящихся в розыске, но и выявлять опасные ситуаций, например, с взрывчатыми веществами.

Международный аэропорт Баоань в китайском городе Шэньчжэнь внедрил робота-охранника Anbot для патрулирования аэропорта. Основной его задачей является патрулирование аэропорта, выявление подозрительных лиц и помощь пассажирам в навигации по аэропорту. Робот Anbot оснащен электрошокером.


Материалы по теме:

Poбoта oxpaнника Knightscope K5 в aэpoпopту Нью-Йорка LaGuardia заподозрили в домогательствах

Lufthansa и Мюнхенский аэропорт тестируют робота консультанта Pepper

Робот-урна B.A.R.Y.L. будет следить за чистотой французских вокзалов

Panasonic тестирует своего робота-помощника HOSPI(R) в токийском аэропорту и гостинице

Авиакомпания «EVA Air» внедряет роботизированное обслуживание клиентов в аэропортах Суншань и Таоюань


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса