Alibaba Group запускает в России собственный платежный сервис — Alipay, один из крупнейших подобных инструментов проведения транзакций в мире. Об этом РБК рассказал представитель компании.
Платежный сервис Alipay (через Ant Financial Services Group входит Alibaba Group) был создан в 2004 году для осуществления платежей на одной из платформ китайской корпорации — сайте Taobao, но затем к ней были подключены все основные проекты группы, включая AliExpress, одного из лидеров интернет-торговли в мире. Принцип работы сервиса при осуществлении интернет-платежей таков: покупатель передает деньги за товар не продавцу, а сервису Alipay, который «хранит деньги» до подтверждения получения заказа клиентом. Для проведения оплаты в офлайн-магазине розничной точке необходим специальный терминал — мобильная касса. На сегодняшний день у системы более 450 млн подтвержденных пользователей. По словам соучредительницы Alibaba Люси Пенг, в 2016 году через сервис проводилось до 175 млн транзакций в сутки (71% — с помощью мобильных устройств). По данным отчета ассоциации Better Than Cash Alliance, в 2016 году с помощью китайской платежной системы пользователи перевели $1,7 трлн (в 2012 году — $70 млрд). Для сравнения, через другой популярный платежный сервис — PayPal — в 2016 году прошло транзакций на $354 млрд (примерно 16 млн операций в сутки), в системе зарегистрировано 197 млн пользователей.
В планах Alipay в течение ближайших десяти лет увеличить количество пользователей до 2 млрд и довести долю иностранных пользователей до 60%.
Первым партнером Alipay в России, который уже в конце апреля оснастит первые розничные точки терминалами для работы сервиса, станет Модульбанк (работает преимущественно с малым бизнесом), рассказали РБК представители банка и «Alibaba Россия».
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.