Реклама
18 Июня 2015, 17:49
3689

Основные тенденции внедрения систем самообслуживания в аэропортах мира

За последнее время отрасль авиа перевозок стала уделять серьезное внимание использованию информационных технологий в оптимизации доставки пассажиров.

Другими словами, печать электронных билетов, автоматизированная сдача и проверки багажа - это только начало, набирающего обороты, тренда внедрения систем самообслуживания для прохождения пассажирами привычных процедур в аэропортах по всему миру.

Согласно проведенному исследованию «2014 Airport IT Trends Survey», почти половина (47%) принявших в опросе аэропортов отметили высоким инвестиционным приоритетом пассажирский сервис и безопасность в аэропортах. Из этой половины более 80% аэропортов планируют инвестировать в системы самообслуживания и проекты, связанные с мобильными технологиями, уже в ближайшие три года.

Расходы на ИТ в аэропортах будут увеличиваться. Около 63% опрошенных руководителей ИТ-служб подтвердили, что их аэропорты будут иметь инвестиционные бюджеты больше, чем в прошлом году.

На системы пассажирского самообслуживания запланированы большие расходы. Среди 106 старших ИТ-руководителей из 200 ведущих аэропортов мира, более трети (37%) заявили, что планируют увеличить количество киосков саморегистрация, и почти четверть (23%) использовать киоски самообслуживания для других целей.

В каждом шестом аэропорту более половины пассажиров проходят регистрацию с помощью киосков самообслуживания. Ожидается, что количество таких пассажиров стремительно вырастет к 2017г.

Почти все пассажиры (97%) сейчас имеют мобильные устройства. Шесть из десяти аэропортов (60%) планируют инвестировать в гео-навигационные мобильные приложения в течение ближайших трех лет. Из них 49% планируют инвестировать в приложения на основе технологий NFC, а 33% будут делать упор на технологию iBeacon.

В течение ближайших трех лет количество аэропортов, использующих автоматизированную систему сдачи багажа, как ожидается, возрастет с 38% до 74%, а авиагаваней с самостоятельной сдачей багажа с 16% до 62%.

Большинство аэропортов планируют расширить услуги с помощью мобильных приложений, 78% с упором на Управление взаимодействиями с клиентами (CRM), 73% на уведомления о безопасность и времени ожидания, 72% на поиск/навигацию по аэропорту и 65% на розничные услуги.

В общей сложности 65% китайских аэропортов уже внедрили крупные программы самообслуживания; еще в 29% проходят пилотные проекты с использованием систем самообслуживания. Более трети основных китайских аэропортов планируют увеличить количество киосков саморегистрации пассажиров.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса