Реклама
2 Февраля 2015, 09:41
2447

Минтранс обяжет паркоматы принимать наличные

В Министерстве транспорта РФ готовятся принять требования к платной парковке в регионах. Субъектам планируется поручить завести реестры парковочных мест, а также обязать принимать плату за парковку как наличными, так и с помощью банковских карт и телефонов. Об этом «Известиям» рассказали представители Научно-исследовательского центра в области проблем эксплуатации автомобильного транспорта и компании «ВК Регионконсалт», разработавших нормативную базу для Минтранса. Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко уточнил, что сейчас разработки проходят согласования внутри министерства, после чего они будут направлены  в регионы.

По словам разработчиков, сейчас регионы сталкиваются с правовыми коллизиями при введении платной парковки из-за того, что система не урегулирована на федеральном уровне.

— Мы готовим единую правовую систему, пакет актов федерального уровня и типовые региональные акты, а также общие методические подходы, в каких случаях вводить платную парковку, как определять тариф и т.д., — говорят разработчики.

По их словам, среди обязательных требований к платной парковке будет возможность оплатить ее различными способами.

— Должно быть несколько возможных способов оплаты, в том числе наличными, через мобильных операторов по SMS, с помощью банковской карты, социальной карты или проездного, — уточняет представитель «ВК Регионконсалт».

Московские водители неоднократно выражали свое недовольство невозможностью оплатить парковку наличными. Сразу после появления платной парковки в 2013 году автомобилисты не раз возмущались формой оплаты парковочного места: их, к примеру, не удовлетворяла оплата через SMS — комиссия оператора составляла от 1,5% до 6,8% от суммы платежа, платежи доходили не всегда. Оплачивать парковку банковской картой в паркомате тоже нравится не всем: положенный один паркомат на 50 машиномест может находиться на соседней параллельной улице, что водителям не всегда удобно. Последний всплеск возмущения безналичной оплатой случился осенью. Общество защиты прав потребителей обращалось в мэрию Москвы с просьбой предусмотреть оплату парковки наличными, но получило отказ и сейчас подало иск в суд, обвиняя мэрию в нарушении прав потребителей.

Тем не менее, в столичной мэрии пока не планирую добавлять в паркоматы в функцию приема наличных.

— Изменений в проекте «Московское парковочное пространство» в связи с подготовкой законодательной базы, регулирующей организацию платных парковок в регионах не запланировано. В соответствии с нормой п. 5 ст. 9 разработанного Министерством транспорта Российской Федерации проекта Федерального закона «Об организации дорожного движения» порядок пользования и размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами) устанавливается владельцем парковки, — заявили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По оценкам экспертов, что если паркоматы все-таки обяжут принимать наличные, московской мэрии придется заменить их на новые, что обойдется в $6–8 млн (около 400–550 млн рублей).

— Когда добавляется функция приема наличных, оборудование должно отвечать всем требованиям ЦБ: по качеству отсеивания фальшивых купюр, повышенной безопасности, антивандальности. Плюс устройства, учитывая наши погодные условия, должны обогреваться, это тоже дополнительная стоимость. Также добавится стоимость сервиса (если, например, зажует купюру) и инкассации — это будет наибольшая статья расходов, - объясняет начальник управления по развитию систем самообслуживания Альфа-банка Максим Дарёшин.

По его словам, паркоматы будет проще заменить, нежели переоснастить под новые функции.

— Дополнить их всем необходимым будет сложно — нужны даже другие корпуса. Скорее всего, новые паркоматы будут похожи на платежные терминалы. Такой терминал для офиса стоит порядка $5–6 тыс., а для улицы он будет в два раза дороже, — говорит Дарёшин.

Тем временем, согласно подготовленной для Минтранса нормативной базе, регионы также могут обязать предоставлять бесплатную парковку для инвалидов и экстренных служб и обязательно выдавать резидентские разрешения.

— Кроме того, предусматривается возможность введения льгот для других групп граждан — например, для многодетных семей, но право определять дополнительные категории будет у региональных властей. Будет закреплен и статус жильцов — им должны будут выдаваться резидентские разрешения, позволяющие не платить за парковку возле своего дома, или на территории района. Определять зону их действия и количество разрешений на квартиру местные власти будут самостоятельно, — пояснили разработчики.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса