Киоски уличной и торговой навигации за последнее время стали более
интерактивными за счет усовершенствования программного обеспечения и
применения мультитач мониторов. Причиной такого развития эксперты видят в
желании удовлетворить потребности пользователей, которые имеют
положительный опыт использования смартфонов и планшетов.


Киоски интерактивной навигации в торговом центре должны предлагать
возможности быстрого поиска конкретных результатов, по различным
запросам, что требует надежного фонового программного приложения,
способного накапливать ключевые слова и другие соответствующие данные,
связанные с каталогом базы данных киосков. В результате пользователь
получает как можно точную информацию о нужном ему товаре или
расположении магазина. Т.е. навигационный киоск предлагает необходимую
информацию, основываясь на анализе данных контента навигационного
терминала.
Мобильная интеграция
Мобильные приложения, которое указывает направление и предоставляет
различную информацию на мобильном устройстве, быстро становится
стандартом для навигационных терминалов. Приложение может информировать
покупателя о приближении к месту назначения, а также позволять рассылать
купоны розничных магазинов прямо в смартфонов по пути следования к
нужному магазину.
Сравнительные исследования показывают, что навигационные киосков без
дополнительного мобильного приложения для связи с пользователями, имеют
более короткое время взаимодействия с навигационным терминалом.
Пользователи таких киосков прибегают к фотографированию в свои смартфоны
карт и планов навигации по торговому центру.

Компания NCR обнаружила интересный факт того, что пользователи
смартфонов по-прежнему предпочитают использовать навигационные киоски в
торговых центрах. Компания заказала исследование с целью изучения мнения
пользователей для одного из своих крупных проектов по установке
терминалов навигации в торговом центре. Исследование показало
удивительные результаты: 78 % опрошенных пользователей (имеющих
смартфоны) при наличии выбора, использовали бы для ориентирования
навигационные терминалы, а не свои смартфоны.
Рынок интерактивной навигации
Рынок интерактивной навигации, аппаратного и программного обеспечения оценивается экспертами примерно в $ 1 млрд. в год. Это достаточно большой рынок. Любое крупное здание, в котором теоретически можно заблудиться, является потенциальным клиентом для компаний, устанавливающих навигационные киоски. Такими зданиями с очень большой пешеходной проходимостью являются: аэропорты, торговые центры, стадионы, выставочные комплексы, объекты крупных спортивных и культурных мероприятий. Разработчики навигационных киосков предлагают более тонко настраиваемые программные решения для гостиниц, отелей, выставок и больших офисных зданий, учитывая их специфику.
Сегодня крупные заказчики предоставляют определённые
требования к интерактивной навигации. Они ищут простой способ для
обновления карт и схем их площадей на своих сайтах, информационных
киосках и мобильных приложениях. Клиенты хотят иметь единую управляемую
карту. Если говорить непосредственно о самом оборудовании для
интерактивного ориентирования, то сейчас имеется спрос на сенсорные технологии с поддержкой жестов.
Многие крупноформатные сенсорные мониторы не очень точны или не
подходят для определенного типа взаимодействий. Производителям готовых
решений в сфере интерактивной навигации, необходимо учитывать опыт
пользователей, который они получают при работе со своими смартфонами и
планшетами.
Уличные навигационные киоски
Это сфера киосков за последние годы получила широкое
распространение. Многие крупные города мира, организовывая у себя
большие спортивные или культурные мероприятия, используют в качестве
уличной навигации именно терминалы самообслуживания. Уличные
навигационные киоски имеют большие перспективы развития, поскольку в
таких проектах заинтересованы и муниципальные государственные органы,
рекламные компании, туристические объекты, купонные и скидочные сервисы.
Интерактивные навигационные киоски приглашают туристов получить
информацию о достопримечательностях, схемах проезда, попутно могут
предоставляться возможность получения скидок и купонов на различные
товары и услуги партнеров, а в фоновом режиме киоск будет показывать
рекламу.
На прошедших олимпийских играх в Сочи было установлено 28 уличных информационных киоска,
с помощью которых любой желающий мог получить информацию об объектах
олимпийской столицы. На экране городского навигационного терминала были
указаны: пункты полиции, медицинские центры, рестораны, гостиницы и
торговые комплексы и другая полезная информация для гостей и жителей
Сочи. Информационные терминалы помогали проложить необходимые маршруты к
олимпийским объектам с указанием транспорта и времени пути.
Интересный проект по установке уличных киосков был реализован в Чикаго.
Компания Elevate Digital совместно с Groupon установила 60
интерактивных уличных терминала. Мультитач терминалы установлены в
местах рядом с достопримечательностями, они предлагают порядка 60 000
ежедневных посетителей гео-таргетированные скидки на еду, напитки и
развлекательные мероприятия. Groupon предоставляет дополнительные 5$
промокоды, которые можно использовать при оплате товаров и услуг
партнеров скидочного сервиса. Каждое взаимодействие с экраном терминала
длиться около минуты с половиной, в совокупности это составляет 4,5-5
часов контактов в день. Эта сеть уличных терминалов создает более 200
млн. показов и 2,2 млн. прямых контактов в год.
Подводя итог можно сказать, что бизнес-модель интерактивной навигации,
как правило, состоит из взаимовыгодной интеграции усилий и возможностей
различных участников, как государственных органов, так и частных
компаний в сфере Digital Signage и рекламы. Интерактивная навигация
предлагает пользователям информацию об ориентировании, городских
службах, событиях и достопримечательностях, рекламной информации…,
предоставляя возможности интеграции с социальными сетями на основе
мобильных приложений.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.