Реклама
10 Февраля 2014, 08:53
7837

Московский метрополитен установит интерактивные информационные терминалы

До конца весны 2014 года в московском метрополитене будут установлены интерактивные информационные стенды. Табло, размещенные на автоматах по продаже билетов, будут показывать уровень "пробок" не только на столичных дорогах, но и загруженность линий подземки, а также передавать информацию о сбоях в движении или о проведении ремонтных работ. К тому же с их помощью можно будет получить информацию о билетном меню подземки. Об этом «Известиям » рассказали в службе связи ГУП «Московский метрополитен». На приобретение и установку 300 информационных модулей будет потрачено 97 млн рублей.


До конца 2015 года также будут установлены 600 интерактивно-навигационных терминалов в вестибюлях станций подземки. Устройства помогут пассажирам проложить маршрут и рассчитать время пути до конечной точки с учетом загруженности линий метро и наземного общественного транспорта, а также пересадок. На экране будут отображены три основных раздела получения информации: экстренный вызов, справочная информация и навигация. Помимо вариантов и схем пересадок пользователи смогут проверить баланс транспортной карты, получить информацию о действиях в чрезвычайных ситуациях и найти интересующие объекты.


Экран информационного терминала будет сенсорным с возможностью аудио- и видеосвязи. Информация будет доступна на нескольких языках - каких именно, сейчас обсуждается. Для удобства пассажиров детали проложенного маршрута можно будет распечатать через монитор, а также при необходимости отправить SMS или электронные сообщения.

По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой, существующая система информирования не позволяет людям легко ориентироваться в подземке.


- При современном уровне развития метрополитена остро встает вопрос о необходимости доступной навигации. Ряд недостатков, таких как мелкий шрифт надписей или неудобное расположение информационных табло, доставляют дополнительные неудобства и отнимают время у пассажиров, - говорит эксперт. – Так как практически каждая поездка состоит не только из передвижения по подземке, то возможность проложить свой маршрут с учетом наземного общественного транспорта будет в высшей степени востребована пассажирами. Аналогичные аппараты, помогающие пассажирам составлять путь до нужных объектов, широко используются во многих метрополитенах, в частности в подземке Лондона и Нью-Йорка.

По словам Решетовой, отметки остановок общественного транспорта, культурных объектов, используемые в навигации метрополитена, должны быть едиными для всей городской системы ориентирования. Таким образом, людям не придется привыкать к новым обозначениям.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса