В столице републики решили учесть опыт советского прошлого, когда пассажиры самостоятельно оплачивали проезд. Только теперь в вагонах будут устанавливать не компостеры, а современные валидаторы чешского производства, с которыми, по словам производителей, без труда разберутся даже пенсионеры.
Принцип работы терминала для пассажиров максимально прост. Чтобы самостоятельно оплатить проезд в трамвае, достаточно лишь поднести карту к аппарату и забрать билет. Новую систему терминалов самообслуживания решили опробовать в Уфимском депо № 2. Чешскими валидаторами уже оборудованы 25 столичных трамваев. Технически он представляет собой компьютер с сенсорным экраном, который имеет возможность передачи данных на сервер и в депо.
Внедрение системы саомобслуживания отнюдь не означает отказ от кондукторов. Оплатить проезд самостоятельно смогут только владельцы электронных карт — социальной, транспортной, карты школьника и студента. Но это примерно 40% пассажиров. Остальные по-прежнему будут приобретать билеты у кондуктора.
Если система терминалов самообслуживания приживется, она значительно облегчит работу кондукторам.
Принцип самообслуживания известен по опыту советского прошлого, когда пассажиры сами пробивали талоны, и "зайцев" практически не было. В уфимском депо надеются на сознательность и современных пассажиров.
Подобные терминалы уже 3 года с успехом используются в Екатеринбурге. Правда там они установлены в троллейбусах. Несмотря на то, что в Уфе трамваи с аппаратами самообслуживания уже выходят на линию, воспользоваться ими пока нельзя. Для терминалов еще только готовится программное обеспечение. Уфимское депо планирует запустить систему в северной части города к концу этого года.
Вести
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.