Вендинг соединяет в себе все формы автоматизированной торговли, в процессе которой купля-продажа товаров и услуг осуществляется без участия человека. К вендинговому бизнесу относятся все автоматы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. В России первые торговые автоматы появились в 1995-1996 гг. в Москве и Санкт-Петербурге. Они реализовывали жевательную резинку и горячие напитки, а в начале 2000-х годов появились газетные автоматы и автоматы по оказанию услуг. Вендинг-бизнес в России представляет собой новый сегмент рынка, открывающий простор для предпринимательства новым игрокам.
Несмотря на активный рост этого сегмента рынка, на долю вендинга пока еще приходится менее 1% общего объема мировой розничной торговли. Вендинг особенно востребован в Японии, США, Великобритании. На его долю в этих странах приходится от 3% до 5% розничного оборота, а по отдельным товарным группам его доля и того больше.
В современных условиях этот обезличенный сегмент рынка розничной торговли все больше привлекает внимание отечественного бизнеса и развивается в России. В настоящее время ассортимент продуктов, реализуемых через автоматы, достаточно велик. Один торговый аппарат может реализовывать до 50 наименований товара.
marketing.rbc.ru
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.