Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, уточняющий условия применения контрольно-кассовой техники, используемой в составе платежных терминалов платежными агентами, субагентами и банками.
Соответствующие изменения, предложенные первым зампредом комитета Владиславом Резником, вносятся в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт". Резник сообщил, что законопроект подготовлен по предложению Банка России. По его словам, некоторые банки "дают крышу" платежным системам, которые занимаются обналичиванием денежных средств. При этом налоговые органы порой не могут определить, кому принадлежит платежный терминал. В целях предотвращения таких ситуаций и подготовлена данная законодательная инициатива.
В пояснительной записке отмечается, что проект закона разработан в рамках деятельности межведомственной рабочей группы, созданной при Банке России под председательством первого заместителя председателя ЦБ РФ Георгия Лунтовского. В деятельности рабочей группы принимали участие представители Банка России, комитета Госдумы по финансовому рынку, комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Минфина России, Ассоциации российских банков и Ассоциации региональных банков "Россия".
Действующая редакция закона предусматривает, что контрольно-кассовая техника /ККТ/, включенная в госреестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Законопроектом устанавливается, что данные требования не распространяются на кредитные организации, за исключением отдельных случаев применения кредитными организациями платежных терминалов, осуществляющих прием средств наличного платежа. К таким случаям отнесены, во-первых, случаи, когда такие платежные терминалы установлены вне помещений головного офиса, филиалов, внутренних структурных подразделений кредитной организации. Во-вторых, когда платежные терминалы не являются основными средствами кредитной организации и не принадлежат только ей на праве собственности. В-третьих, когда платежные терминалы не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением такого платежного терминала в соответствии с нормативными актами Банка России.
Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого кредитной организацией, должна соответствовать требованиям, которые предъявляются к ККТ, применяемой платежными агентами и субагентами. Однако требования к контрольно-кассовой технике в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами, субагентами, применяются вне зависимости от того, на каком праве у них находятся эти платежные терминалы и банкоматы. Одновременно прописывается, что обязательной функцией банкомата является выдача наличных денежных средств клиентам с использование платежных карт.
Кроме того, законопроектом предлагается упразднить не реализуемые Банком России полномочия по определению порядка совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники. В частности, признаются утратившими силу нормы об утверждении Банком России порядка применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и определении порядка совершения такими организациями кассовых операций с ее применением. Одновременно отменяется обязанность Центробанка направлять в федеральный уполномоченный орган, осуществляющий ведение госреестра, сведений о ККТ и используемых в ней программных продуктах.
Действующая редакция закона о ККТ устанавливает, что контроль за соблюдением кредитными организациями требований данного закона осуществляет Банк России. При этом действие полномочий налоговых органов по контролю за соблюдением требований закона, полнотой учета выручки и т.д. не распространяется на кредитные организации. Законопроектом эти нормы также признаются утратившими силу. Утратит силу и статья об обязанностях кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику.
На рассмотрение Госдумы законопроект планируется вынести 3 июля.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.