Реклама
29 Июля 2011, 08:19
2194

Продажа через автоматы становится в России все более востребованным бизнесом

Этим летом в Санкт-Петербурге появились автоматы по продаже зонтов. В условиях переменчивой питерской погоды услуга пользуется большим спросом. Как выяснили «НИ», продажа товаров через автоматы (вендинг) становится в России все более востребованным бизнесом. Запастись икрой, приобщиться к книге или освежиться мороженым теперь можно без очередей.

На улицах Северной столицы уже установлены 15 аппаратов, которые продают зонты по 100 рублей за штуку. Пока в ассортименте только черный вариант «защиты от дождя», но владельцы бизнеса обещают добавить красок и довести количество автоматов до 90 уже к декабрю. Авторы идеи уверены в успехе своего предприятия. Российский рынок вендинга еще только развивается, однако уже сейчас, помимо обычных кофе-машин, снеков и терминалов, появляются автоматы с весьма неожиданным наполнением.

Так, в Москве в одном из супермаркетов вблизи станции метро «Алтуфьево» установлен автомат с контактными линзами. Приобрести их можно без всякого рецепта. Все, что нужно сделать, – нажать номер нужной ячейки и оплатить товар. На покупку уходит не больше трех минут. Но за скорость придется переплатить. В аптеке или оптике линзы обойдутся в среднем на 15% дешевле. В гостиницах, общежитиях, вокзалах, саунах, ресторанах, ночных клубах и барах популярностью пользуются презервативы и прокладки. Производители кондоматов уверены, что с их помощью удастся сократить число людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией.

«Иногда человеку легче купить сразу весь набор необходимых продуктов в обычном магазине, пусть и отстояв очередь, чем поштучно в автомате», – объясняет «НИ» старший экономист компании «Неокон» Олег Григорьев. Развитию вендинга в России может отчасти мешать менталитет граждан. По словам социального психолога Натальи Варской, люди еще не до конца доверяют торговым машинам, как, впрочем, и другой технике. Но предприниматели не отчаиваются и продолжают предлагать для рынка вендинга все новые идеи.

Особый восторг вызывает у детей в одном из торговых центров автомат по продаже мороженого. Выбор лакомства небольшой: стаканчик пломбира, фруктовый лед и рожок. Зато цена чуть ниже, чем в магазине. Малышей же забавляет сама технология «добычи» мороженого: через стеклянное окошко можно наблюдать за тем, как открывается холодильник и машина сама «достает» оттуда нужное лакомство.

Позаботиться не только о детях, но и о свежеприобретенных гаджетах предлагают москвичам в кинотеатре на Новом Арбате. Через торговый автомат можно получить «одежку» для своего iPhone. Компания, разработавшая идею, представляет 48 видов чехлов из самых разных материалов – от силиконовых до пластиковых с оригинальными рисунками. Ежемесячно, учитывая новые тенденции и направления в дизайне, ассортимент аксессуаров полностью обновляется. Все чехлы продаются со скидкой в 15% от цен, представленных в интернет-магазине (т.е. от 500 рублей до одной тысячи).

Обычно вендинговые машины устанавливают в местах массового скопления людей. «Аэропорты, вокзалы, вузы, торговые и бизнес-центры «поглощают» практически все виды автоматов – от машин с едой и напитками до тех, которые продают канцелярские товары и фильмы на DVD», – рассказывает «НИ» коммерческий директор вендинговой компании Екатерина Еремеева. По ее словам, сейчас не хватает автоматов по продаже билетов, что снизило бы количество очередей в кинотеатрах, театрах, метро и на вокзалах. Неплохую прибыль можно получить и в случае установки автоматов с товарами в подъездах жилых домов, считает г-жа Варская. «Следить за ними может консьерж, а для людей это будет фактически «магазин на дому», – отмечает собеседница «НИ».

По мнению г-жи Еремеевой, вендинг-бизнес выстраивается долго и быстрой сверхприбыли не приносит. «Нужно планомерно анализировать места и ассортимент», – говорит эксперт. В качестве успешного примера можно привести историю Юрия Казьменко, который наладил производство автоматов с красной икрой. Первый «икромат» был установлен в 2005 году в столичной мэрии, а с 2007 года такие агрегаты стали широко распространяться по бизнес-центрам. В ассортименте всего пять позиций товара – икра в жестяных и стеклянных банках от 50 до 200 граммов стоимостью от 200 до 450 рублей. По сути, автоматы рекламируют себя сами. «Икроматы» пользуются спросом, особенно в офисах, где преобладают представительницы прекрасного пола.

Прогресс добрался не только до пищи материальной, но и до духовной. Кроме автоматов с прессой, установленных в московском метро, столицу начали украшать и аппараты по продаже книг. Первый такой экземпляр появился на первом этаже Делового дома «Моховая». Место жительства сильно повлияло на ассортимент. Детективов там не купить, зато книг по изучению маркетинга, экономики и психологии предостаточно. Что касается цены, то авторов уравняли: все книги – по 400 рублей.

Вендинг-предпринимателей волнует и безопасность собственных работников. По словам экономиста Олега Григорьева, автоматы часто страдают от рук вандалов. «Устанавливать вендинговые машины желательно в охраняемых местах, а это, естественно, поднимает арендную плату», – констатирует эксперт. И в этом – главный минус такого бизнеса. Кроме того, у вендинг-машин по-прежнему остаются большие комиссионные.


Новые Известия


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса