Реклама
22 Июня 2011, 11:04
2264

Компания «Новоплат» продала свою терминальную сеть в Петербурге банку «Балтика»

Компания «Новоплат» продала свою терминальную сеть в Петербурге банку «Балтика»: игрок покидает бизнес, поскольку владельцы сочли его бесперспективным и подались в политику.

Как стало известно TelecomDaily, компания «Новоплат», второй по величине игрок на петербургском рынке платежных терминалов, продала свою терминальную сеть банку «Балтика». Эту информацию подтвердил управляющий директор терминальной сети «Новоплат» Алексей Смагин. Он уточнил, что проданных терминалов около 2 тыс., все они находятся в Петербурге и Ленобласти. Что касается суммы сделки, то она не раскрывается.

По его словам, существует две объективных причины, по которым «Новоплат» было принято решение продать терминалы. «Во-первых, мы не видим долгосрочных перспектив в этом направлении, поскольку платежи через терминалы постепенно уходят в «виртуальную плоскость». Кроме того, повышается популярность пластиковых карт и, как следствие, использование для оплаты интернет-ресурсов, мобильных телефонов и т.д. Способствовать этим изменениям будет принятый законопроект «О национальной платежной Системе», - пояснил Алексей.

Кроме того, по его словам, главный акционер компании «Новоплат» - Максим Долгополов - принял решение выйти из бизнеса и заняться политикой. «Поступило предложение от инициативной группы возглавить региональное отделение партии «Правое дело» в Петербурге, которое им было принято», - рассказал Алексей Смагин.

Впрочем, «Новоплат» не самоустранится, а продолжит свою деятельность в смежных областях. «Мы всегда видели себя оператором розничной сети, а не кредитной организацией. И весь наш опыт связан именно с обслуживанием и развитием. Именно его мы и будем использовать в родственных вендинговых проектах. Добавлю, что решение о выходе из этого бизнеса было связано с изложенными выше причинами и было принято задолго до обсуждения законопроекта о «Национальной платежной Системе», - заключил представитель «Новоплата».

В Qiwi сделку прокомментировали следующим образом: тенденция к консолидации/продажи игроков рынка моментальных платежей прослеживается на рынке уже около двух лет, заявили представители компании. «В соответствии с принятым законом, электронным платежным системам необходимо сотрудничать с кредитными организациями. Крупные игроки рынка готовы к переменам, либо уже работают в соответствии с требованиями закона и не будут испытывать затруднений (например, в состав холдинга QIWI входит QIWI Банк)», - заявили в Qiwi (речь идет о новом законе о «Национальной платежной системе» - прим. ред).

«Новоплат» - региональный игрок рынка, имеющий хорошие позиции в СЗФО, но приобретение собственного банка, скорее всего, были бы просто нерентабельным для компании. «Мы наблюдаем в настоящий момент укрупнение игроков, остающихся на площадке», - подтвердила Ирина Босова, представитель компании А3. Однако, по ее словам, этот процесс – позитивный. «Пример сотовой связи показывает, что потребитель сильно выигрывает, когда на рынке имеется несколько очень крупных игроков, которые начинают битву за клиентов», - добавила она.
Что касается банка, то региональному банку, принявшему решение выйти на рынок моментальных платежей, значительно выгоднее приобрести готовую работающую сеть терминалов, чем заниматься построением собственной. Это позволит сократить временные и финансовые издержки, при этом сразу решив одну из самых сложных задач: поиск оптимальных мест под установку терминалов, пояснила официальный спикер Qiwi Александра Высочкина.

По собственным данным TelecomDaily, объем рынка моментальных платежей в 2009 году составил 649 млрд рублей, что на 21% больше, нежели по итогам 2008 года (536 млрд рублей). Что касается результатов 2010 года, то по предварительным данным в прошлом году оборот рынка превысил 740 млрд рублей, что на 14% выше, чем по итогам 2009 года.

Общее количество платежей, принятых через пункты моментальной оплаты за 2009 год составило 5,9 млрд транзакций (результаты 2008 года по этому показателю были 5,4 млрд транзакций). В 2010 году эта цифра составляет более 6,2 млрд транзакций, проведенных через платежные системы.

Вместе с тем участники рынка отмечают, что количество транзакций, осуществляемых платежными терминалами, перестало расти такими темпами как раньше, а при определенных условиях потребность в терминалах может и вовсе снизиться почти до нуля.

Здесь сказывается и высокая комиссия, и появление банкоматов с функцией оплаты различных услуг без комиссии, а также бурное развитие интернет-банкинга и платежей в интернете. Если так будет продолжаться и дальше, уже через год-другой картина рынка платежных терминалов может серьезно изменится.

 

Источник: "TelecomDaily"


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса