Автоматы самообслуживания появились еще более чем 40 лет назад, и с тех в них добавляются лишь новые функции и возможности. Нечто похожее наблюдается и в сфере банковского самообслуживания, в частности развития банкоматов. Современные банкоматы предлагают широкий диапазон банковских услуг и операций, однако, фактическое взаимодействие и человека и банкомата осталось в значительной степени нетронутым.
В начале 2007 испанский банк BBVA обратился в дизайнерскую фирму из Сан-Франциско IDEO заново продумать и разработать каналы самообслуживания банка. Поставленные задачи перед IDEO были не в том как автоматизировать кассира, а скорее как гуманизировать банкомат и работу с ним.
В начале команда IDEO оказалась перед проблемой преодоления сложившихся стандартов промышленного дизайна автоматов самообслуживания. Разработку новой продукции вели и производители аппаратных средств, которые снабжали банки каталогами доступных моделей банкоматов. В основе конкурентных преимуществ нового банкомата должны были стать потребности клиента и пользовательский опыт.
Мультипоэтапный проект начался с работы по выявлению потребностей клиентов в работе с банкоматом. Коллектив дизайнеров опросил и пронаблюдал большое количество пользователей банкоматов BBVA в филиалах банка в Испании, Мексике и Соединенных Штатах. Команда также исследовала аналогичные системы самообслуживания, такие как электронные киосках, билетные терминалы, кассы самообслуживания в супермаркетах. Проанализировав все полученные данные IDEO и банк BBVA определи в общих чертах стратегию будущего канала самообслуживания и экономическое обоснование разработки нового банкомата, который предложит клиентам большинство банковских услуги в простой, гибкой и интуитивной форме. В течение всего процесса разработки нового банкомата IDEO и BBVA работали в тесном сотрудничестве с известными мировыми производителями оборудования компаниями NCR и Fujitsu.
Банкомат имеет 19 дюймовый сенсорный экран, удобно расположенный под наклоном к пользователю. Банкомат крепиться одним боком к стене, а другой отгорожен пластиковой матовой защитой, которая установлена для обеспечения большого комфорта и устранения излишнего внимания посторонних людей при работе с банкоматом. Клиенты часто сообщали, что не хотели бы видеть людей стоящих за спиной при использовании банкомата. У автомата самообслуживания есть только одна щель для выдачи наличных, квитанций и приема депозитов, сделано это для того чтобы избавиться от запутывающего беспорядка щелей в нынешних банкоматах. Анимированный интерфейс позволяет интуитивно осуществлять любые операции с банкоматом.
Пять экспериментальных единиц новых банкоматов были установлены в отделениях банка BBVA в Мадриде к началу 2010, и BBVA планирует развернуть широкую сеть новых банкоматы в различных странах в ближайшие несколько лет.
BBVA - глобальный поставщик финансовых услуг, имеет больше чем 47 миллионов частных и корпоративных клиентов. Компания, которая работает в больше чем 30 странах, является крупнейшим банком в Мексике и лидером в Испании и Америке. В 2009 BBVA - признан Лучшим Банком в Латинской Америке.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.