Традиционно Wincor Nixdorf выступает партнером Сбербанка России в осуществлении самых смелых инноваций. Петербургский Международный Экономический Форум, прошедший 17-19 июня 2010 года, не стал исключением.
Основное внимание участников Форума привлек мультисервисный терминал самообслуживания, полностью автоматизирующий работу банка с клиентом. Терминал тут же окрестили «банкоматом Будущего». Это единственный в мире аппарат такой широкой функциональности, который практически заменяет целое отделение банка.
С его помощью клиент банка сможет осуществить любую банковскую операцию. Например, открыть банковский счет на депозит, подписав договор с банком на электронном планшете. Сделать запрос на получение банковской карты (в т.ч. с микрочипом) и тут же получить ее. Запросить карту индивидуального дизайна, используя, например, семейные фотографии с любого носителя (мобильного телефона, «флэшки» и др.). Сделать запрос на предоставление кредита – потребительского, ипотечного, авто и др., получить расчет по кредиту и даже получить одобрение кредитного инспектора online. При этом банкомат отсканирует паспорт клиента и другие документы, необходимые для составления кредитной истории, и проверит их подлинность. Банкомат позволяет учитывать персональные условия клиента – вид валюты, срок кредита, ставки, позволяет выбрать и активировать программы лояльности (авиа-бонусы, мобильные бонусы, благотворительность и т.д.).
Банкомат оснащен расширенной клавиатурой, облегчающей введение персональных данных. Широкоформатный принтер (А4) позволяет печатать договоры (с подписями сотрудника банка и клиента), условий выбранных продуктов банка, выписки по счетам и т.д. Звуковая инструкция через встроенные динамики или подключенные наушники поможет клиентам банка с ослабленным зрением. Встроенный NFC модуль позволяет скачивать контент и приложения прямо на мобильный телефон, а RFID – записывать и читать информацию с карт не вставляя их в картридер. Огромный (42``) экран touch screen превращает общение с банкоматом в удовольствие.
Терминал соответствует самым передовым технологиям защиты, включающим идентификацию клиента по трехмерному сканированию лица и биометрии пальцев. Система безопасности также включает датчики на вскрытие, на качание, датчик оповещения о забытых вещах, а в случае бескарточных операций – выход в режим ожидания при удалении пользователя.
Интерфейс банкомата позволяет легко ориентироваться в многообразии услуг Сбербанка. Тем не менее, по любому вопросу клиент банка сможет связаться с представителем Call-центра и, используя связь по видео-конференции (через встроенную web-камеру), получить необходимую консультацию.
Посетители экспозиции имели возможность не только ознакомиться с представленным оборудованием, но и получить широкий спектр актуальных услуг Сбербанка, как на стенде Банка, так и на территории Форума - приём и выдача наличных, приём благотворительных взносов в Фонд "Подари жизнь", безналичные платежи и работа в режимах «Мобильный банк» и «Сбербанк – Онл@йн» и другие.
Функциональность новых решений, дизайн оборудования и интерфейса оценили все гости Форума, в том числе Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, который посетил стенд Сбербанка России в сопровождении Президента, Председателя Правления Банка Германа Грефа и лично протестировал работу «банкомата Будущего».
Надежность работы сети банкоматов на Форуме контролировалась и поддерживалась непрерывным мониторингом посредством программного продукта Wincor Nixdorf ProView, развернутого вне территории Форума на базе Северо-Западного банка Сбербанка России.
«Для Сбербанка России мы создали решение не имеющее аналогов в мире, - комментирует Виталий Постолатий, Генеральный директор Wincor Nixdorf Россия. - Этот терминал заменяет отделение банка и позволяет клиенту провести все необходимые операции в режиме самообслуживания. Компания Wincor Nixdorf выражает готовность к дальнейшему сотрудничеству со Сбербанком в его планах по реализации и развитии как данного, так и других инновационных проектов».
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.