Первый автобус имеет максимальную комплектацию: сеть терминалов, бортовой компьютер, систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, позволяющую в режиме реального времени определять, где находится автобус и сколько ему ехать по расстоянию и по времени до следующей остановки, систему подсчёта пассажиропотока – над каждой дверью транспортного средства размещены бесконтактные счётчики, показывающие сколько людей вошло, вышло и в данный момент остаётся в салоне.
На фирменном жёлто-зелёном терминале можно проверить свой баланс, пополнить свою карту с помощью купюроприёмника, рассчитаться за проезд по карте или оплатить дорогу наличными. В аппарат встроен фискальный регистратор.
Полный комплект отечественной техники, соединенной в единую систему, на один автобус обошелся в 90 тысяч рублей. В конце этого года, таким образом, будет переоборудован весь муниципальный транспорт. С этого момента проезд можно будет оплатить карточкой, прислонив её к терминалу на входе и получив после этого отрывной бумажный билет. Наличия кондукторов новое оборудование не исключает, даже напротив, на переходном этапе это считают необходимым, чтобы приучить пассажиров пользоваться новыми технологиями. В последствие кондукторов заменят контрольно-ревизионными бригадами (численность их состава планируется на уровне 80-100 человек), у которых будут мобильные считывающие устройства, позволяющие в оперативном режиме проверить билеты пассажиров по штрих-кодам, каждый из которых уникален в течение рейса. На другом рейсе штрих-код будет иным, что исключает подделку билетов.
Свои персональные карты появятся и у водителей. Заступив на смену, они обязаны зарегистрироваться с помощью оборудования и фиксировать все свои действия: от получения путевого листа до завершения смены. По полученным данным они будут отчитываться за результаты своей работы за смену. Историю работы за любой день потом можно легко поднять. Операции по картам в течение дня в режиме реального времени по сотовому каналу GPRS будут поступать как на программное обеспечение автотранспортного предприятия, так и в единый процессинговый центр, который обслуживает платёжную систему всего города. По операциям можно отследить всю картину: сколько проехало льготников, а сколько платных пассажиров, сколько по карточкам, а сколько за наличные. Диспетчеры видят на интерактивной карте все автобусы, трамваи и троллейбусы и могут по голосовой связи или посредством текстовых сообщений связаться с водителем.
Директора департамента государственной политики в области автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта России Олега Старовойтова больше всего интересовало, как комплексная автоматизированная система управления муниципальными пассажирскими перевозками позволит вести контроль за режимом труда и отдыха водителя. Оказывается, вводимая в Липецке система не хуже тахографов будет служить целям обеспечения безопасности дорожного движения. Отчёт о движении каждого водителя: когда заступил, когда пошёл на обед, и через какие остановки проезжал, инспектор ГИБДД сможет проверить прямо на борту – для этого предусмотрен специальный печатающий механизм. Гаишники так же смогут прийти и в центральную диспетчерскую и сразу увидеть всю картину. Всё это поможет бороться и с сумасшедшими штрафами за нарушение режима труда и отдыха водителями, возможность введения которых сейчас активно обсуждают в МВД: предполагают, что за переработку юридических лиц планируют штрафовать на 200 и даже 500 тысяч, а за повторное нарушение лишать водителей права вождения и возможности пользоваться личным транспортом.
Подключиться к комплексной автоматизированной системе управления смогут и частники: за оборудование одной маршрутки системой ГЛОНАСС/ GPRS придётся выложить около 10 тысяч рублей, плюс абонплата за обслуживание. Полностью запустить навигационную часть проекта планируют к 15 октября.
Напомним, на установку комплексной автоматизированной системы управления муниципальными пассажирскими перевозками из городского бюджета выделено 62,4 миллиона рублей. Липецком уже закуплено 680 терминалов для установки на общественном транспорте. Впоследствии к комплексной системе автоматизированного управления планируют подключить весь городской подвижной состав. По словам Михаила Гулевского, карточная система позволит липчанам, кредитуя гортранспорт, и самим экономить на поездках, платя за проезд и 8, и 7 рублей вместо сегодняшних 10. Кроме того, мэр пообещал, что в 2010 году никакого сокращения кондукторов не будет.
Источник: Gorod48.ru
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.