Заместитель начальника юридического отдела Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области Л.В.Качалова разяснила порядок применения мер административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон) наличные денежные расчеты в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг осуществляются всеми предпринимателями наряду с предприятиями с обязательным применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
Пунктом 3 статьи 2 Закона предусмотрен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности. Оказание услуг по приему наличных денежных платежей за услуги сотовой телефонной связи, услуги интернета и т.п. через «Терминалы» не входят в этот перечень.
В соответствии со статьей 1 Закона в настоящее время наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается применение электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов.
«Терминалы», по сути, являются автоматами по приему платежей, и они должны быть оснащены техническим оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к ККТ. Отсутствие у данных терминалов фискального регистратора, то есть отсутствие технической возможности применения ККТ, не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей и является основанием для привлечения к ответственности по ст. 14.5 Кодекса.
Однако, в пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 года № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса» указано, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных указанных в Законе видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины. Указанная позиция поддерживается Постановлениями ВАС Российской Федерации от 28 января 2008 года № 13007/07 и от 28 января 2008 года № 11301/07 и др.
KIOSKSOFT.RU
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.