В условиях стагнирования рынка платежей за сотовую связь через терминалы оплаты росту выручки может способствовать только расширение спектра услуг и привлечение к ним пользователей, считают участники электронных платежных систем.
Среди таких услуг – оплата ЖКХ, погашение кредитов, продажа билетов на различные мероприятия.
В 2007 г. более 90% россиян использовали платежные терминалы для оплаты услуг. Такие данные приводит исследовательская компания «Бизнес Аналитика». Каждый плательщик, воспользовавшийся автоматом самообслуживания, подтверждал свое желание последующего использования платежного терминала. На протяжении последних лет более 95% оборота автоматов самообслуживания (терминалов оплаты) составляют платежи за сотовую связь. Рынок платежей физических лиц за сотовую связь в 2007 г. составил более $14 млрд., прогнозируемый показатель 2008 г. составляет $16–17 млрд. По мнению участников рынка, уже сейчас можно говорить о том, что данный рынок перешел в стадию стагнирования. Однако, аналитики сегмента электронных платежных систем (ЭПС) говорят о росте общего платежного рынка в 2008 г. более чем на 20%. В условиях замедления роста объема платежей за сотовую связь это может произойти только за счет развития новых сервисов и привлечения пользователей к оплате более широкого спектра услуг через автоматы самообслуживания.
Большинство участников рынка (E-port, Cyberplat, Sprintnet и др.) предлагает подобные сервисы. Самыми известными среди них являются оплата услуг ЖКХ и погашение кредитов, что очень актуально для современных людей, которым зачастую некогда дойти до почты и банка. Последним из крупных игроков ЭПС такие сервисы начнет предоставлять ОСМП. Как сообщили в компании, во II квартале 2008 г. в коммерческую эксплуатацию будут запущены также сервисы по оплате билетов на зрелищные мероприятия. В течение этого года клиентам будет предложен и ряд других возможностей.
В сложившихся рыночных условиях ОСМП предлагает пользователям единый платежный сервис, уходя от понятия «автоматы самообслуживания = платежи за сотовую связь», отмечают в компании. «Расширение ассортимента всегда ведет к росту выручки компании, а удобный механизм оплаты должен способствовать быстрой популярности предложенных услуг у пользователей», — подчеркнул в разговоре с корреспондентом CNews представитель одного из дилеров ОСМП.
Конкуренты ОСМП считают развитие новых сервисов абсолютно логичным. «Любой рынок растет за счет диверсификации», — отмечают в компании Cyberplat. Правда, пока доля этих сервисов в общем обороте компаний невелика. Как сообщили в Cyberplat, на долю оплаты за услуги ЖКХ и электроэнергию в 2007 г. в их сети пришлось около 1% оборота, 1,5% составили платежи за фиксированную связь, системы охранной сигнализации, погашение кредитов и т.д. На оплату услуг сотовой связи пришлось 94% оборота.
Среди услуг, которые в ближайшие годы будут достаточно широко востребованы клиентами ЭПС, участники рынка также называют оплату билетов на поезда и самолеты, оплату штрафов и налогов.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.