Реклама
25 Января 2008, 10:42
2566

Интерфейс платежного терминала: полезное расширение сервиса

Всего год-полтора назад воспринимал резко выросшую популяцию платежных терминалов как неизбежное зло. Действительно, в ином супермаркете эти железные ящики уже выстроились по пять штук в ряд, зачем их столько? Однако расширяющаяся функциональность платежных систем заставляет взглянуть на ситуацию под другим углом. Авторский взгляд редактора Mobile-review - Сергея Потресова.

Во многих салонах связи принимают платежи без процентов, «железные ящики» с сенсорным экраном нас этим балуют нечасто. Ладно бы сразу указывали размер комиссии на экране (хотя бывает и такое), сплошь и рядом о размере дилерского вознаграждения мы с вами узнаём лишь в конце длинного путешествия по меню. До момента скармливания аппарату купюр, но все равно обидно бросать жадный агрегат и переходить к другому. Опять же, неизвестно какой процент будет там, да и стоит ли заморачиваться из-за нескольких рублей разницы?

Упрекать владельцев терминалов в чрезмерной алчности язык не поворачивается, хотя иной раз процент действительно бывает жестоким. Терминалы хоть и подешевели, но три-четыре тысячи у.е. выложить за ящик все равно придется, пусть даже в рассрочку. А народ наш… Что там говорить, понятие «антивандальное исполнение» для российских реалий весьма условно, было бы на чем продемонстрировать удаль молодецкую. Так что избавиться от дополнительных процентов нам вряд ли удастся, операторские отчисления все дополнительные расходы не покроют.

«Новостной повод» – появившееся на сервере моего местного провайдера объявление о начале приема платежей через систему ОСМП, причем (временно?) без комиссии. До этого приходилось распечатывать и нести в сбербанк квитанцию или пользоваться сложной многоходовой комбинацией превращения денег в web-money и обратно со всеми вытекающими из этого комиссионными сборами.

Терминал ОСМП установлен в соседнем магазине, да и ссылка на появившийся web-интерфейс пришлась очень кстати. Заодно ознакомился с новыми возможностями сервиса и, пожалуй, могу рекомендовать к употреблению.

К сожалению, оплатить услуги интернет-провайдера так и не удалось. Несмотря на уверенность в такой возможности как провайдера, так и представителя ОСМП. Который отреагировал, кстати, на вопрос через ICQ в субботний вечер – приятно. Ладно, будем надеяться, что рано или поздно провайдера ко всем терминалам и Web-интерфейсу ОСМП подключат.

Суть оказавшейся новой для меня возможности – так называемый «Личный кабинет» с интернет-доступом. Сервисом можно и одинаково удобно пользоваться как на терминале, так и дома из кресла. Или даже с мобильного устройства при условии установки java-приложения «Мобильный кошелек». Комиссия при оплате в большинстве случаев не взимается, и разработчиками обещана необыкновенная дружественность интерфейса: «По результатам проведенных опытов, установить «Мобильный кошелек» на свой мобильный телефон сможет даже Ваша бабушка. Внимание! При проведении опытов ни одной бабушки не пострадало!».

С чем связано проведение «аттракциона неслыханной щедрости», догадаться несложно. Прежде чем мы сможем удобно и с комфортом распорядиться из «Личного кабинета» или «Кошелька» деньгами, эти деньги придется в систему ввести. Т.е. на некоторое время кредитовать ОСМП «своими кровными». А уж если человек затеял пользоваться «Личным кабинетом», то не для одноразовой операции, и, скорее всего, некоторое количество денег в этом самом «кабинете» будет лежать постоянно. В качестве компенсации беспроцентной оплаты услуг – вполне справедливое решение. «Личный кабинет» или «Кошелек» в любом случае привязываются к определенному номеру мобильного телефона, и при регистрации на этот номер приходит сообщение с pin-кодом.

Дополнительные возможности тоже вполне «ко двору». Особенно порадовало окно пополнения счета: хочется верить, что пока не задействованная кнопка пополнения с кредитной карты появилась не просто так, и эта возможность будет реализована.

Интерфейс отправки SMS-сообщения повеселил разбросом цен, от гуманных 1.5 руб. за отправку SMS со своего номера телефона до пяти руб. за отправку анонимного сообщения и десяти руб. – за сообщение от имени «Деда Мороза» и других персонажей из списка. Хотя с меня за отправку анонимного сообщения почему-то списали два рубля вместо пяти, непорядок.

Прочие нехитрые развлечения вроде передачи голосового сообщения «Я беременна!» на заданный номер (10 руб.) кому-нибудь тоже понравятся. Хотя лично для меня важнее новые возможности удобной и беспроцентной оплаты услуг с любого компьютера с интернет-доступом или прямо со смартфона. Не в качестве бесплатной рекламы, такой сервис действительно в хозяйстве пригодится. Вот только поскорее бы «прикрутили» к нему возможность пополнения счета с кредитной карты.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса