Реклама
10 Апреля 2007, 13:23
2253

Россияне все больше понимают, что платежные терминалы - это удобный и быстрый способ оплаты

Рынок продаж платежных терминалов растет стремительными темпами. Среди владельцев уже началась конкуренция за места установки платежных киосков. Список операторов, в пользу которых осуществляется прием платежей, постоянно увеличивается. По данным холдинга ROMIR Monitoring, ежегодные темпы роста рынка платежных терминалов составляют от 30% до 80% в зависимости от региона. Россияне все больше понимают, что платежные терминалы - это современный, удобный и быстрый способ оплаты различных услуг.

Молодежь доверяет, пенсионеры побаиваются

С помощью платежных терминалов можно оплачивать множество услуг - от мобильного телефона до счетов за электроэнергию. Пользоваться платежным терминалом очень легко. Нужно лишь следовать графическим или текстовым подсказкам на сенсорном экране.

- Деньги на счет должны поступать в течение нескольких минут. Но есть операторы, у которых время зачисления увеличено до нескольких часов. Связано это с техническими условиями и безопасностью. Как правило, это электронные деньги и банки (погашение потребкредитов), - поясняет Наталья СЕРГИЕНКО, руководитель отдела маркетинга компании «Объединенная система моментальных платежей». - Задержки перевода платежей также случаются в праздничные дни.

Через терминалы удобно пополнять счет, когда куда-то торопишься. К тому же они работают круглосуточно. В то же время платежный терминал в отличие от кассира не примет у вас мятую купюру и не даст сдачи. К тому же при оплате услуг напрямую, например, в салонах сотовой связи, с вас не берут комиссию, как в платежном терминале. А в случае проблем с прохождением платежа в кассе выяснить причины легче.

В основном терминалами пользуется молодежь, люди пожилые им не доверяют. По оценкам экспертов, предпочтение терминалам отдают те, кто пополняет счет мобильников небольшими денежными суммами - в пределах     300 рублей. Те, кто выкладывает за раз 500 - 600, распределяются между автоматами и кассами примерно поровну, а вот платежи от 1000 рублей и выше почти полностью отданы на откуп кассам.

Платежными терминалами в ближайшее время обещают оборудовать даже посты ГИБДД. По мнению чиновников, так автомобилистов будет легче заставить платить штрафы.

Проверяйте реквизиты

Перед тем как внести деньги через терминал, внимательно посмотрите, кому он принадлежит и какие есть данные для связи с владельцем (название организации - собственника терминала, ее местонахождение, ИНН, данные о руководителе, контактная информация). Как правило, для этого нужно зайти в пункт меню «Информация» или «Правила пользования». Если реквизитов нет, лучше выберите другой аппарат. Также должна быть информация о платежной системе и кредитной организации, которые обеспечивают легальность осуществления платежей. Информация об этом всегда присутствует на заглавном экране. Также обратите внимание на взимаемую терминалом комиссию. Размер комиссии варьируется от 0 до 5%.

Внимательно следите за тем, какой номер телефона/счета вы набираете. Если номер введен неправильно и деньги ушли другому оператору услуг, вернуть их назад очень сложно, а иногда - невозможно.

Не вносите сразу большие суммы денег. Убедитесь, что деньги поступили быстро и этому терминалу можно доверять. Обязательно храните чек до момента поступления денег. Если в течение нескольких часов деньги так и не пришли, связывайтесь с организацией, установившей терминал. Проблемы с платежом зачастую вызваны неисправностью самого терминала, которую должен устранить владелец. В этом случае владелец терминала обязан вернуть деньги потребителю или за свой счет перепровести платеж. Если владелец проблему не решил, потребитель может обратиться в службу технической поддержки платежной системы либо оператора, счет которого он оплатил.

 
Источник: kp.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса