Агентством CellNews было проведено исследование о популярности автоматов по приему платежей у населения. Согласно его результатам, 28,9% опрошенных пользуются автоматами для оплаты услуг мобильной связи. 22% горожан платят с их помощью не только за мобильный телефон, но и за другие услуги – доступ в Интернет, платное телевидение, квартплата, погашение кредитов и т.п. Однако 49,1% горожан ответили, что автоматам не доверяют и предпочитают платить наличными кассиру – например, в салоне сотовой связи.
При этом предпочтение этому явно более простому и удобному способу оплаты отдают те, кто пополняет счет небольшими денежными суммами – в пределах 300 рублей. Те, кто выкладывает за раз 500-600, распределяются между автоматами и кассами примерно поровну, а вот платежи от 1000 рублей и выше почти полностью отданы на откуп кассам.
Массовая установка таких автоматов связана с низкой стоимостью ($3000) и быстрой окупаемостью за счет взимаемой комиссии – в пределах 6 месяцев, поэтому этот бизнес и имеет такую привлекательность: быстрые деньги при минимуме вложений – это в нашем, российском, стиле.
"Мы отмечаем, что с каждым месяцем количество платежей через автоматы растет. В Петербурге их более 2000, ими пользуются более 30% наших абонентов. Эффект недоверия связан с интертностью мышления, люди еще не привыкли к автоматам. Главное – понимать, что деньги будут зачислены сразу. Один раз попробовав и убедившись, что это так, потребители сразу выбирают этот способ. Нам же все равно, как люди платят – главное, чтобы им было удобно", - считает Евгения Алешко, PR-менеджер "Билайна".
"Около половины наших абонентов оплачивают услуги Скай Линк при дистанционно: через банкоматы, терминалы (Элекснет, Уникасса и др.). Примерно 40% пользуются услугами дилерских касс, и 10% пользуются электронными системами платежей (Яндекс и др). Сколько времени действуют системы дистанционной оплаты? А сотовой связи - 15 лет. И количество абонентов в нашем городе давно исчисляется миллионами. Если всего за пару лет свыше половины из них уже привыкли оплачивать услуги связи при помощи терминалов, то говорить надо не о страхе, а о недостаточном количестве таких терминалов. Я уверен, что через пару лет все абоненты поголовно будут пользоваться терминалами, кредитными карточками, электронными кошельками, а "живые" кассы будут использовать только в крайнем случае", - говорит начальник отдела по связям с общественностью "Скай Линка" Кирилл Волошин.
" Сегодня терминальная сеть сосредоточивает на себе весьма значительную часть клиентов, конкурируя с салонами связи. Однако, многие потребители всё ещё не готовы доверять свои деньги бездушным машинам. Кого-то останавливает страх потерять свой платеж из-за возможных технических проблем, а кому-то чисто психологически легче «общаться» с продавцом в магазине. Населению необходимо время, чтобы привыкнуть к относительно новой услуге.
Тем не менее, прием платежей через мобильные терминалы - довольно перспективное бизнес-направление и мы также будем его развивать. Вскоре фирменные автоматы DИКСИС появятся в некоторых регионах, что позволит обеспечить нашим покупателям максимально широкий ассортимент услуг", - говорит Дмитрий Воробьев, PR-менеджер "Диксиса". "Ежедневно через салоны «Евросеть» услуги связи оплачивают тысячи человек. Как через кассу, так и через автоматы по приему платежей. Разумеется, в любом из способов есть свои преимущества и недостатки. Так, через автомат проще внести платеж тем, например, кто торопится и не готов к очереди. Однако при оплате через кассу есть ряд существенных преимуществ. Во-первых, можно внести любую удобную сумму любой купюрой и при необходимости поучить сдачу, во-вторых, в наших салонах платежи принимаются без комиссии, в-третьих, при возникновении проблем с прохождением платежа, выяснить причины и решить вопрос несколько проще, чем при оплате через автомат. Покупатели часто признаются, что иметь дело с человеком даже с психологической точки зрения намного приятней. ", - говорит Мария Кривякина, PR-менеджер "Евросети". "Во-первых, автоматам "не доверяют" люди старшего возраста, во-вторых - многих пугает вероятность возникновения неполадок - "проглатывание" купюры, программный сбой и т.д., в этом случае непонятно, как решать проблему. Тем не менее, платежных терминалов становится все больше - их 24-часовая доступность и удобство расположения привлекают клиентов, даже несмотря на наличие комиссии за услуги. Установка терминалов привлекает сотовых ритейлеров - установив его в магазине, можно освободить продавца от рутинных проводок платежей, давая ему возможность сосредоточиться на обслуживании покупателей", - говорит PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева."Данные проведенного опроса меня совсем не удивляют, более того - радуют, т.к. большая часть опрошенных (51%) уже производят оплату через терминалы.
В силу многолетней привычки, населению России психологически проще заполнить привычную бумажную квитанцию, задать вопросы кассиру, отстоять в очереди, чем подойти к железному неодушевленному ящику и отдать ему свои кровно заработанные деньги, да еще все операция оплаты происходит в считанные секунды. Ко всему новому первое время всегда относятся с недоверием.
Постепенно ситуация будет улучшаться и количество пользователей будет неуклонно расти. В России только появляется «массовая культура» использования терминалов. Россияне должны привыкнуть, оценить достоинства: экономию времени, круглосуточную и повсеместную доступность, поверить в надежность и т.д.
Организация приема платежей через платежные терминалы, да и через любые другие виды пунктов приема платежей позволяет операторам услуг расширить инфраструктуру приема платежей без дополнительных вложений, т.е. повысить качество обслуживаниях свои клиентов, а значит и их лояльность", - говорит Александра Высочкина, директор по маркетингу и PR, группы компаний e-port.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.