Amazon делает серьезные шаги в сфере розничной фармацевтики, запуская киоски самообслуживания для выдачи рецептурных препаратов, которые уже появились в нескольких клиниках One Medical в районе Лос-Анджелеса. У местных аптек это вызвало серьезную обеспокоенность.
Хотя Amazon позиционирует киоски как удобство, позволяющее пациентам получать определенные лекарства «за считанные минуты», Национальная ассоциация местных фармацевтов (NCPA) предупреждает, что такая модель рискует свести аптечную помощь к обычной продаже.
«Эти киоски откровенно оскорбляют нашу профессию», — заявил генеральный директор NCPA Дуглас Хоуи, обладатель степени доктора философии (RPH), магистр делового администрирования (MBA), в интервью журналу Pharmacy Technology Report. «Местные фармацевты проходят как минимум шестилетнее фармацевтическое образование, посвящённое терапии, безопасности и управлению лекарственными средствами. Сами лекарства могут быть важным элементом, но без знаний о том, как их безопасно, эффективно и правильно использовать, просто застрять в торговом автомате с лекарствами недостаточно».
В киосках Amazon изначально будет представлен узкий перечень часто назначаемых лекарств. Хоуи утверждает, что уже одно это представляет клиническую проблему. «Это ограничивает пациента», — отметил он, предположив, что врачи, выписывающие рецепты, могут чувствовать себя вынужденными выбирать то, что есть в киоске. «Если вы ограничены несколькими препаратами, возникает ощущение конвейера, как будто вам всегда приходится выписывать только один препарат. Для меня это очень ограничивающее, если я врач, помощник врача или медсестра, пытающаяся рекомендовать препарат, который, по моему мнению, лучше всего подходит данному пациенту».

Он добавил, что предыдущие попытки установить аптечные киоски столкнулись с «очень ограниченным» спросом со стороны потребителей и врачей. Например, в конце 2021 года американская компания MedAvail объявила об установке киосков SpotRx MedCenter в четырёх клиниках в районе Лос-Анджелеса, управляемых компанией Cano Health. Это также были полнофункциональные аптечные киоски, расположенные в клинике, где пациенты могли поговорить с удалённым фармацевтом по видеосвязи и получить рецепты из ограниченного ассортимента прямо в клинике. Но к началу 2023 года MedAvail объявила о «стратегической реструктуризации», чтобы сосредоточиться на прибыльности, выйдя из этого сегмента своего бизнеса и продав эти активы аптеке CVS. «Посмотрим, как всё сложится», — сказал г-н Хоуи, — «но мы не считаем, что эта тенденция отвечает интересам лечения пациентов».
Amazon продвигает киоски как улучшение доступа к лекарствам и удобство их использования, что соответствует её стремлению к развитию онлайн-аптек и владению клиниками. Однако NCPA призвала политиков и пациентов не ограничиваться скоростью и новизной. «Это не лучший способ получения лекарств для людей», — сказал г-н Хоуи. «Это может рекламироваться как инновация, но с точки зрения ухода за пациентами это шаг назад».
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.