7-Eleven, крупнейший в Японии оператор магазинов шаговой доступности, запустил экспериментальную версию роботов в рамках мер по решению проблемы нехватки рабочей силы и повышению эффективности. Пилотный проект начался в одном из магазинов в Токио, где роботы используются для пополнения полок с напитками и алкоголем, а также уборки торговой площади.

Робот использует искусственный интеллект для анализа данных о продажах и определения, какие товары нуждаются в пополнении запасов. На эту задачу сотрудники обычно тратят около 10 часов в неделю. Другие роботы проходят испытания для мытья полов и окон.
Кроме того, покупатели тестового магазина смогут взаимодействовать с виртуальным кассиром, отображаемым на мониторе рядом с кассой самообслуживания. Общаясь с ним, они смогут получать удалённую помощь от сотрудников других магазинов.

По оценкам Seven-Eleven Japan, автоматизация может сократить объем работы в магазинах на 20–30%. Компания заявляет, что испытания — важный шаг на пути к полномасштабному внедрению роботов в своей общенациональной сети.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.