Фото: JASON QUAH
В автомате самообслуживания, установленном в вестибюле больницы Глениглса, клиенты могут заказать охлажденные свежие блюда в мисках, смешав и подобрав минимум 5 ингредиентов из 15, и получить миску, собранную в течение 90 секунд.
При получении заказа клиент получает распечатанный чек, в котором указано точное количество углеводов, белков и жиров, а также количество калорий в каждом заказе. Автоматизированный киоск размером с два больших холодильника, стоящих рядом, отслеживает запас свежих ингредиентов в режиме реального времени, чтобы их можно было пополнить, когда запасы определенных ингредиентов заканчиваются до конца дня.
Это продукт сингапурского стартапа FreshPod, цель которого — сделать здоровую готовую к употреблению еду доступной круглосуточно. FreshPod ведет переговоры с большим количеством частных больниц, офисных зданий и университетов для расширения своего присутствия.

Двое соучредителей компании заявили, что им знакомы проблемные вопросы ресторанной индустрии. После пандемии COVID-19 они увидели, что арендная плата и расходы на рабочую силу растут, что снижает рентабельность бизнеса. В то же время растет спрос на здоровую пищу, обусловленный растущей сознательностью в отношении здоровья.
После трёх лет исследований и разработок первый киоск самообслуживания компании открылся в Научном парке в августе 2024 года. Сейчас он модернизируется. Второй киоск открылся в штаб-квартире Grab One-North в декабре того же года. Киоск в Глениглсе, третий по счёту в компании, открылся 18 августа для сотрудников и посетителей больницы, заботящихся о своём здоровье. Киоск также обслуживает сотрудников, работающих в ночную смену, и посетителей, остающихся на ночь.
В отличие от обычных торговых автоматов, Freshpod продает только свежие продукты питания по цене от 8,50 сингапурских долларов. Каждый вендинг автомат вмещает до 20 ингредиентов в 20 отдельных контейнерах, а также 10 соусов и приправ. Эти продукты хранятся при температуре от 1 до 5 градусов Цельсия, чтобы предотвратить порчу, и пополняются ежедневно.
Когда клиент делает заказ, ингредиенты собираются в сервировочной миске, поскольку капсулы выдают порции по 60 г каждого ингредиента. Отдельная капсула вмещает до 5 кг ингредиентов. Оповещение отправляется, когда в капсуле остаётся всего 20% ингредиентов. Нераспроданные ингредиенты заменяются ежедневно.
Аппаратное и программное обеспечение автомата Freshpod разрабатывается и изготавливается по индивидуальному заказу в Сингапуре собственной инженерной командой компании из шести человек. Компания отказалась раскрывать объём своих инвестиций в систему. Локальное развитие позволяет Freshpod вносить изменения в свою систему, не полагаясь на иностранных поставщиков. В киоске встроена система текстовых сообщений, оповещающая клиентов о готовности еды.
Патент на аппаратное и программное обеспечение FreshPod, поданный в Сингапуре, все еще находится на рассмотрении.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.