30 Апреля, 06:23
911

Пять вариантов развития интерфейсов киосков за пределами сенсорных экранов

Устранив необходимость в интерфейсе с клавиатурой, сенсорные экраны позволили цифровым технологиям сжаться до карманных форм, которые мы теперь все носим с собой. И что еще важнее, они позволили компьютеризированным устройствам стать достаточно прочными, чтобы выдерживать износ при внедрении в общественных местах для целей самообслуживания.

Эволюция технологий не стоит на месте, и это касается интерфейсов киосков самообслуживания. Сенсорные экраны эффективны, но следует также признать, что они больше не являются единственным способом взаимодействия человека с киоском, когда речь идет об интерфейсах самообслуживания. Действительно, новые способы вовлечения, управления, взаимодействия и опыта, которые смогут предложить киоски, будут прямо влиять на развитие и продвижение рынка киосков в будущем.

Альтернативные интерфейсы киосков самообслуживания

Голос

Голосовой ИИ позволяет пользователям взаимодействовать с киосками с помощью речи, что может привести к более быстрому и интуитивно понятному опыту. Например, речь намного лучше подходит для того, чтобы запросы и поиск информации развивались в разговорной форме, а не путем набора вопросов или выбора вариантов на экране. Последнее может серьезно ограничить доступные варианты, в то время как голосовой интерфейс на основе естественного языка ИИ может позволить пользователям спрашивать что угодно и разрабатывать запросы органично. Это так же полезно для настройки заказов в ресторане быстрого питания, как и для управления информационным киоском.

Голосовые интерфейсы лучше всего использовать вместе с сенсорными экранами, а не вместо них. Для некоторых действий нажатие и смахивание для выбора готовых вариантов проще, чем формулирование команд самостоятельно. Но это дает пользователям выбор и повышает доступность для людей, которые не могут так легко использовать сенсорный экран.

Управление жестами

Управление жестами — это увлекательная разработка в технологии пользовательского интерфейса, которая, по сути, предлагает бесконтактную альтернативу сенсорному экрану. Вместо обнаружения изменений в электростатическом поле экрана при касании пальцем поверхности, управление жестами использует визуальный захват (камеру) и компьютерное зрение AI для интерпретации движений руки в воздухе. Таким образом, пользователь по-прежнему может проводить пальцем и выбирать, просто не касаясь экрана физически, что имеет преимущества для гигиены и долговечности киосков. Управление жестами также открывает дверь к гораздо более сложному и тонкому диапазону жестов 3D-команд, которые вступят в свои права, поскольку такие технологии, как смешанная реальность, продолжают перемещать визуальный пользовательский интерфейс с «плоских» экранов в виртуальные 3D-среды.

Биометрия

Биометрические интерфейсы, такие как сканеры отпечатков пальцев и технология распознавания лиц, уже являются распространенными инструментами безопасности и идентификации в киосках самообслуживания. Биометрия признана высокозащищенным, высоконадежным способом идентификации людей, настолько, что она уже используется для таких важных целей, как паспортный контроль и авторизация платежей. Но, несмотря на свой высокотехнологичный образ, интерфейсы между человеком и машиной, необходимые для запуска биометрической идентификации, довольно просты. Для пользователей прикоснуться к сканеру отпечатков пальцев или посмотреть в камеру, оснащенную ИИ-распознаванием лиц, становится проще, чем провести банковской картой или ввести личные данные.

Есть и другая сторона биометрии, которая касается того, как киоски взаимодействуют с пользователями. Биометрические интерфейсы позволяют киоскам собирать информацию о пользователях, которую затем можно использовать для настройки опыта. Это варьируется от сбора демографической информации, которую можно использовать для профилирования и сегментации пользователей, до индивидуальной персонализации, когда идентификация выводит данные учетной записи (подобно тому, как работает схема лояльности) и позволяет киоску подгонять ответы, предложения и контент под личные привычки и предпочтения.

Анализ настроений

Еще один способ, которым киоски могут адаптировать свои ответы к пользователю с помощью данных, собранных в ходе взаимодействия, — это так называемый анализ настроений. Анализ настроений — это область ИИ, которая «считывает» эмоции, чтобы оттачивать ответы. Например, добавленный к голосовому помощнику, анализ настроений может определить, когда пользователь расстраивается из-за своего тона голоса, и, возможно, упростить предложения или предложить альтернативный путь. Аналогичным образом, камеры, используемые для биометрической идентификации или управления жестами, могут иметь инструменты ИИ, которые «считывают» язык тела пользователей. Это не только обещает улучшить опыт, формируя взаимодействия в реальном времени на основе пользователя, но и имеет большой потенциал в качестве инструмента безопасности, то есть выявления признаков подозрительного поведения.

Запах

Наконец, с точки зрения того, насколько «мультисенсорны» интерфейсы киосков, можно заметить, что все перечисленные выше примеры находятся вокруг зрения, звука и осязания. Но есть по крайней мере один пример, где в киосках использовался аромат. В Дубае был установлен парфюмерный киоск, в котором пользователи выбирали понравившиеся, и автомат тут же выдавал индивидуальные духи.

Подводя итог, можно сказать, что конвергенция этих различных интерфейсных технологий в киосках самообслуживания трансформирует пользовательский опыт, делая взаимодействие более персонализированным, эффективным и безопасным. Учитывая темпы технологических инноваций, особенно в области искусственного интеллекта, можно ожидать еще большего развития этих интерфейсов в киосках самообслуживания.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса