Фото: lentabusiness / tg
Сеть магазинов косметики и бытовой химии «Улыбка радуги» открыла в Питере магазин без кассиров. В розничной точке нет традиционных касс, здесь установлены только кассы самообслуживания. Первая пробная точка работала в пилотном режиме в течение трех месяцев и проект решили масштабировать. Переход на кассы самообслуживания — тренд в ретейле последних лет. Такая тенденция связана с нехваткой кадров и ростом зарплат для линейного персонала в торговле.
Первый магазин без кассиров в сети «Улыбка радуги» открыли на Манчестерской улице в Выборгском районе города. Торговую точку оборудовали двумя киосками самообслуживания и кассой-трансформером, которая принимает наличные деньги. В зоне самообслуживания установлен звонок вызова сотрудника, который может помочь покупателю. До перехода на новый режим работы в этом магазине было трое продавцов.
Как отметили в «Улыбке радуги», за три месяца удалось снизить расходы на персонал и улучшить операционную эффективность. В целом расходы на продажу, общие и административные расходы пилотного магазина сократился с 31,8% до 23,2%.
По словам генерального директора «Улыбки радуги» Алексея Баулина, формат самообслуживания удобен для покупателей удобный и пользуется спросом у клиентов, поэтому в мае сеть переформатирует еще пять торговых точек в магазины самообслуживания. Кроме Санкт-Петербурга они появятся в Москве, Вологде и Перми.
Источник: РБК
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.