Pony.ai заявила, что расширит свой парк роботакси с 250 до как минимум 1000 автомобилей в 2025 году благодаря партнерству с GAC Aion, подразделением одного из крупнейших автопроизводителей Китая. Компания заявляет, что с большим парком она планирует расширить свои зоны обслуживания в так называемых городах первого уровня: Пекине, Гуанчжоу, Шанхае и Шэньчжэне. Текущий парк Pony в среднем совершает 15 поездок на одно транспортное средство в день, что составляет более 26 000 поездок каждую неделю.
Доступ к дешевым, многочисленным электромобилям, а также слабая нормативно-правовая среда и другие государственные стимулы подпитывают агрессивный подход Китая к автономным автомобилям. Baidu, еще один крупный китайский оператор AV, недавно подробно рассказал о своих усилиях по снижению стоимости одного автомобиля до примерно $30 000. У Baidu также есть совместное предприятие с автопроизводителем Geely по производству беспилотных автомобилей.
Сервис роботакси может потерпеть неудачу без дешевых электромобилей. Действительно, открытые рынки не обязательно открыто приняли Pony.ai и другие китайские фирмы, несмотря на их агрессивные планы расширения. Первичное публичное размещение компании на Nasdaq оценило ее в $5,25 млрд, что примерно на 40% меньше, чем $8,5 млрд, которые она стоила два года назад.
Ни один оператор роботакси в мире в настоящее время не получает прибыли. Автопарки все еще слишком малы, компании в основном опасаются слишком быстрого роста, а технология все еще дорогая, чем скудные доходы, которые она получает.
Pony.ai и другие игроки на рынке роботакси надеются, что правительство Китая вскоре разрешит своим автомобилям проникнуть в пригородные районы. Тем временем переходная команда Трампа взвешивает, стоит ли создавать федеральную структуру для беспилотных автомобилей, которая могла бы обеспечить более широкое внедрение транспортных средств без традиционных элементов управления, таких как руль и педали.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.