28 июня 2025 года Европейский закон о доступности (EAA) вступит в силу во всех государствах-членах ЕС. Этот законодательный акт призван сделать цифровую доступность для людей с ограниченными возможностями приоритетом и повлияет на компании, работающие в ЕС, и на те, у которых есть европейские клиенты.
Это окажет существенное влияние на многие секторы, предоставляющие услуги клиентам в цифровом формате, включая банковское дело, сайты и приложения электронной коммерции, туристических операторов и потоковые сервисы. EAA расширяет сферу требований ЕС к доступности веб-сайтов и мобильных приложений, включая различные терминалы самообслуживания, такие как платежные автоматы, билетные автоматы, кассы самообслуживания, киоски саморегистрации и банкоматы.
Хотя крайний срок для обеспечения доступности веб-сайтов и приложений — 2025 год, ЕС признал, что обеспечение доступности терминалов самообслуживания для всех — гораздо более сложная и сложная задача, с требованиями как к поставщикам оборудования для киосков, так и к программному обеспечению, которое на них работает. Поэтому крайний срок для обеспечения доступности новых терминалов — июнь 2030 года.
Санкций за несоблюдение требований в каждом государстве-члене ЕС еще не определены, но наказание будет варьироваться от значительных штрафов до тюремного заключения. Закон защищает инвалидов, а также пользователей с различными заболеваниями, включая нарушения зрения и слуха, проблемами с чтением или когнитивными нарушениями, трудностями с мелкой моторикой и более общие нарушения, связанные со старением. Доступность начинает становиться приоритетом для многих компаний, и в результате они будут требовать, чтобы поставщики онлайн-цифровых продуктов соответствовали таким критериям. Теперь у европейских производителей киосков есть дополнительный стимул привести в порядок свои устройства самообслуживания, чтобы выполнить требования законодательства.
Для поставщиков и продавцов киосков рассмотрение доступности должно начинаться с самого начала цикла разработки киосков. В случае с терминалами самообслуживания их конструкция должна позволять клиентам в инвалидных колясках, например, легко дотягиваться до сенсорного экрана. И чтобы программное обеспечение могло обеспечивать голосовой вывод или изменение размера текста. Для тех, кто закупает оборудование или программное обеспечение для киосков для предоставления услуг своим клиентам, важно, чтобы они не заключали контракты на закупку или обслуживание без обсуждения предоставления доступности. Отличная доступность киосков возможна только в том случае, если оборудование и программное обеспечение хорошо работают вместе, обеспечивая доступный опыт.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.