Реклама
20 Сентября 2023, 06:30
934

Контроль безопасности в аэропорту можно пройти за 30–60 секунд

Австралийская компания Micro-X разрабатывает автоматизированные досмотровые модули таким образом, чтобы, если компьютерный томограф обнаружит подозрительный предмет в ручной клади путешественника, то офицер службы безопасности (TSA) может бы открыть дверь в сканере снаружи кабины, чтобы осмотреть содержимое.

В индустриальном парке недалеко от аэропорта Сиэтла австралийская компания Micro-X разрабатывает систему, которая могла бы воплотить в жизнь мечты авиапутешественников: быстрый досмотр, обещающий минимальное взаимодействие с сотрудниками службы безопасности.

Micro-X использует новую технологию для перепроектирования контрольно-пропускных пунктов в аэропортах, чтобы они напоминали полосы самообслуживания в супермаркетах. Если все будет работать так, как запланировано, то процесс Micro-X будет не только быстрее, но и менее напряженным для пассажиров и сотрудников Управления транспортной безопасности.

По словам Брайана Гонсалеса, главного научного директора Micro-X и руководителя подразделения в США, план компании в отношении стоимости системы самопроверки примерно в два раза превышает цены новейшего типа обычных полос безопасности. В этом году TSA выделила до $1,3 млрд на 1200 компьютерных томографов для проверки ручной клади. Что касается системы Micro-X, есть надежда, что ее стоимость в итоге окажется «конкурентоспособной» в расчете на одного пассажира.

Вот как новая технология будет работать. После проверки документов путешественник входят в зону с рядами кабинок. Аватар на экране предложит ему положить свои вещи в отсек компьютерного томографа, размер которого в четыре раза меньше, чем у любого другого устройства, представленного на рынке. Сканер использует рентгеновские лучи для создания трехмерного изображения, которое автоматически анализируется на наличие запрещенных предметов с помощью программного обеспечения, основанного на алгоритмах машинного обучения. Тем временем система камер и электромагнитный сканер тела проверяет путешественника, а аватар напоминает ему о необходимости вынуть вещи из карманов. Сотрудники TSA вмешаются только в том случае, если система обнаружит подозрительный предмет или если путешественнику понадобится помощь.


Компания Micro-X обещает, что новые контрольно-пропускные пункты позволят обеспечить досмотр в среднем за 30–60 секунд. Конструкция КПП включает в себя восемь кабин досмотра, занимающих то же пространство, что и нынешние однолинейные полосы. Таким образом, если пассажир долго будет находиться в кабинке или включится сигнал тревоги, то другие путешественники все равно смогут пройти через оставшиеся кабинки досмотра.

Министерство внутренней безопасности США (DHS) ставит перед собой цель, чтобы система самообслуживания могла проверять до 400 пассажиров в час на каждую полосу, из которых менее 5% требуют вмешательства офицера. Micro-X считает, что компания может добиться большего показателя в 500 пассажиров в час на полосу. TSA не раскрывает статистику своей текущей производительности, но 500 в час это намного выше потока полос PreCheck, которые обычно обрабатывают в лучшем случае 300 человек в час. Стандартная полоса контроля безопасности пропускает только 150 пассажиров в час.

Министерство также стремиться, чтобы на каждой полосе контроля работали 7 офицеров TSA, а не 11, как сейчас. Если алгоритмы анализа изображений будут достаточно точными, возможно, удастся сократить их число до 3 офицеров. Система должна снизить стресс для офицеров, чтобы они тратили больше времени на помощь пассажирам, а не на напряженные обыски сумок и пассажиров. Их также можно освободить для удаленного изучения изображений сумок, помеченных алгоритмами обнаружения. Технология может быть особенно полезна в небольших аэропортах с маленьким трафиком. Одного модуля Micro-X может хватить на всю необходимую емкость проверки пассажиров.

В проекте также учувствует мюнхенская компании Voxel Radar, которая утверждает, что ее сканер тела следующего поколения, работающий на миллиметровых волнах, способен получать точные изображения путешественников, пока они находятся в кабине, и обеспечивать быструю обратную связь о предметах, которые они провозят. Современные сканеры миллиметровых волн требуют от путешественников стоять на месте с вытянутыми руками. Работающий прототип от Micro-X может появиться уже через пару лет.

Источник: forbes.com

Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса