По данным Национальной ассоциации супермаркетов Японии количество магазинов, устанавливающих кассы самообслуживания, постепенно увеличивается из-за нехватки рабочей силы и сокращения затрат. Опрос, проведенный ассоциацией 300 супермаркетов по всей стране, показал резкий рост спроса с 14,3% респондентов в 2019 году до 30% в 2022 году.
Рост краж на кассах самообслуживания заставляет магазины адаптироваться к новым нормам реальностям. Магазинные воры пытаются сделать вид, будто они сканируют все товары, искусно закрывая штрих-коды и складывая их в сумку. Обычно эти инциденты не замечаются до тех пор, пока сотрудники не проверят чеки и записи с камер наблюдения. Даже если охранники заметят что-то неладное и подойдут к покупателю на кассе самообслуживания, потенциальные воры могут сделать вид, что совершили ошибку по неосторожности.
Компания Trial Company управляет примерно 280 магазинами и супермаркетами в Японии, в основном в юго-западном регионе Японии Кюсю, и в большинстве своих розничных точек внедрили кассы самообслуживания. По данным компании, более 80% случаев краж в магазинах в мае 2023 года было совершено на self-checkout кассах и в других точках самообслуживания. Компания установила над некоторыми кассами мониторы, которые одновременно показывают лицо и руки покупателя, что, как сообщается, снижает процент не сканированных покупок. Считается, что это дает клиентам понять, что за ними наблюдают, и заставляет их дважды подумать, прежде чем совершить преступление.
Меры по выявлению рецидивистов также не стоят на месте. Сообщается, что уровень обнаружения увеличился после того, как Trial Company определила, какую одежду обычно носят воры и когда они посещают магазины, поэтому в это время привлекаются охранники. Более того, ритейлеры начали делиться информацией и стратегиями борьбы с кражами с конкурентами в отрасли, чтобы предотвратить кражи в магазинах по всему региону.
Компании, Aeon Kyushu Co. и Nishitetsu Store, присоединились к ассоциации, в которой генеральные менеджеры обсуждают меры противодействия стихийным бедствиям и другие вопросы. На июльской встрече были представлены новейшие инструменты предотвращения краж в кассах самообслуживания. Ритейлеры, несмотря на конкуренцию, изучают возможность обмена информацией о характеристиках одежды и времени посещения магазинов, полученной с камер видеонаблюдения. Одной из проблем является правовой барьер для обмена конфиденциальных данных. Для идентификации отдельных лиц необходимо нарушить права на неприкосновенность частной жизни и репутации, даже в целях предотвращения преступности. Именно это пока остается основными барьерами в борьбе с кражами на кассах самообслуживания.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.