Несмотря на развитие автономных магазинов, активное использование касс самообслуживания процветает во всем мире. Согласно последнему отчету RBR Data Services в 2022 году по всему миру было поставлено около 200 000 касс самообслуживания. Аналитики ожидают, что к 2028 году количество установок в мире превысит 1,9 млн единиц.
По данным RBR Data Services, NCR остается крупнейшим игроком на рынке с одной третью поставок. Компания даже увеличила свою долю на рынке на 1 процентный пункт. Однако конкуренты Toshiba и Diebold Nixdorf также увеличили свои доли рынка на 1%. Доли китайских конкурентов в сегменте касс самообслуживания HiStone, CCL Technology и Wintec пока остаются скромными.
Аналитики RBR Data Services насчитали около 50 производителей, от международных компаний до локальных игроков, с учетом некоторых ритейлеров, которые создают свои self-checkout решения. NCR расширяет лидерство на рынке за счет поставок на свои основные рынки в Европе и Америке, где присутствуют ее давние клиенты Walmart и некоторые ведущие ритейлеры Великобритании.
Toshiba и Diebold Nixdorf также увеличивают долю рынка
На втором месте находится Toshiba со значительным присутствием в Японии и США. Крупнейшие японские розничные сети, такие как Family Mart, используют кассы самообслуживания Toshiba, а клиентами за пределами Японии являются сети Kroger и Albertsons. На данный момент американским и японским производителям удалось несколько оттеснить китайских конкурентов на мировом рынке касс самообслуживания.
В 2022 году компания Diebold Nixdorf, которая испытывала финансовые трудности, обогнала китайского конкурента CCL Technology и стала третьим по величине поставщиком касс самообслуживания в мире с долей рынка 11%. Ритейлер Lidl внедряет решение вендора в нескольких странах, среди других клиентов —французский Carrefour.
Китайские разработчики касс самообслуживания растут медленно
На китайских поставщиков HiStone, CCL Technology и Wintec вместе приходится почти пятая часть от всех мировых поставок. HiStone является лидером на внутреннем рынке Китая и все больше расширяется за рубежом, реализуя проекты с местными сетями супермаркетов в Латинской Америке.
CCL Technology и Wintec также расширили свое присутствие за пределами Китая. У CCL Technology есть клиенты в Европе, в том числе французская сеть супермаркетов Monoprix, а Wintec активно присутствует на Ближнем Востоке.
Японские компании Fujitsu и NEC имеют крупные проекты в Северной Америке и Азии, а швейцарская компания 4POS поставляет решения по всей Европе. Американский поставщик Mashgin продолжает внедрять свои умные кассы на базе искусственного интеллекта на рынке США. Все большее число поставщиков POS-оборудования добавляют в свои портфели решений кассы самообслуживания, поскольку спрос на эти продукты продолжает расти.
За последние несколько лет ряд ритейлеров решили разработать собственные решения для касс самообслуживания. Джени Блумфилд, возглавлявшая исследование RBR Data Services Global EPOS и Self-Checkout 2023, заявил, все больше ритейлеров сталкиваются с огромным выбором технологий самообслуживания. Это открывает отличные возможности для роста разработчиков, которые тесно сотрудничают с ритейлерами в поисках идеальных решений.
Крупнейшие американские розничные сети Dollar General и Home Depot представили собственные решения, объединив устройства от разных поставщиков технологий. По данным RBR Data Services, более мелкие ритейлеры, такие как супермаркеты Prima в Венгрии и Norfa в Литве, работают с местными поставщиками, чтобы разработать собственные self-checkout кассы.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.