Реклама
24 Августа 2023, 06:23
1136

NCR увеличивает долю на рынке касс самообслуживания

Несмотря на развитие автономных магазинов, активное использование касс самообслуживания процветает во всем мире. Согласно последнему отчету RBR Data Services в 2022 году по всему миру было поставлено около 200 000 касс самообслуживания. Аналитики ожидают, что к 2028 году количество установок в мире превысит 1,9 млн единиц.

По данным RBR Data Services, NCR остается крупнейшим игроком на рынке с одной третью поставок. Компания даже увеличила свою долю на рынке на 1 процентный пункт. Однако конкуренты Toshiba и Diebold Nixdorf также увеличили свои доли рынка на 1%. Доли китайских конкурентов в сегменте касс самообслуживания HiStone, CCL Technology и Wintec пока остаются скромными.

Аналитики RBR Data Services насчитали около 50 производителей, от международных компаний до локальных игроков, с учетом некоторых ритейлеров, которые создают свои self-checkout решения. NCR расширяет лидерство на рынке за счет поставок на свои основные рынки в Европе и Америке, где присутствуют ее давние клиенты Walmart и некоторые ведущие ритейлеры Великобритании.


Toshiba и Diebold Nixdorf также увеличивают долю рынка

На втором месте находится Toshiba со значительным присутствием в Японии и США. Крупнейшие японские розничные сети, такие как Family Mart, используют кассы самообслуживания Toshiba, а клиентами за пределами Японии являются сети Kroger и Albertsons. На данный момент американским и японским производителям удалось несколько оттеснить китайских конкурентов на мировом рынке касс самообслуживания.

В 2022 году компания Diebold Nixdorf, которая испытывала финансовые трудности, обогнала китайского конкурента CCL Technology и стала третьим по величине поставщиком касс самообслуживания в мире с долей рынка 11%. Ритейлер Lidl внедряет решение вендора в нескольких странах, среди других клиентов —французский Carrefour.

Китайские разработчики касс самообслуживания растут медленно

На китайских поставщиков HiStone, CCL Technology и Wintec вместе приходится почти пятая часть от всех мировых поставок. HiStone является лидером на внутреннем рынке Китая и все больше расширяется за рубежом, реализуя проекты с местными сетями супермаркетов в Латинской Америке.

CCL Technology и Wintec также расширили свое присутствие за пределами Китая. У CCL Technology есть клиенты в Европе, в том числе французская сеть супермаркетов Monoprix, а Wintec активно присутствует на Ближнем Востоке.

Остальная часть рынка касс самообслуживания остается фрагментированной

Японские компании Fujitsu и NEC имеют крупные проекты в Северной Америке и Азии, а швейцарская компания 4POS поставляет решения по всей Европе. Американский поставщик Mashgin продолжает внедрять свои умные кассы на базе искусственного интеллекта на рынке США. Все большее число поставщиков POS-оборудования добавляют в свои портфели решений кассы самообслуживания, поскольку спрос на эти продукты продолжает расти.

Тенденция к индивидуальным решениям

За последние несколько лет ряд ритейлеров решили разработать собственные решения для касс самообслуживания. Джени Блумфилд, возглавлявшая исследование RBR Data Services Global EPOS и Self-Checkout 2023, заявил, все больше ритейлеров сталкиваются с огромным выбором технологий самообслуживания. Это открывает отличные возможности для роста разработчиков, которые тесно сотрудничают с ритейлерами в поисках идеальных решений.

Крупнейшие американские розничные сети Dollar General и Home Depot представили собственные решения, объединив устройства от разных поставщиков технологий. По данным RBR Data Services, более мелкие ритейлеры, такие как супермаркеты Prima в Венгрии и Norfa в Литве, работают с местными поставщиками, чтобы разработать собственные self-checkout кассы.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса