Индустрия авиаперелетов пережила шок в 2020 году, когда пандемия COVID-19 привела к снижению пассажиропотока и серьезным экономическим проблемам для аэропортов. Однако с постепенным восстановлением отрасли аэропорты начинают сталкиваться с новыми проблемами. Количество пассажиров растет и становится более стабильным, но все еще непредсказуемым. Это, в сочетании с нехваткой рабочей силы, вынуждает аэропорты больше смотреть в сторону автоматизации, киосков самоорегистрации, станций сдачи багажа и микромаркетов.
По данным компании SITA, к 2024 году ожидается, что 88% аэропортов будут оснащены киосками регистрации, а 59% будут иметь автоматизированный пограничный контроль. Эта тенденция обусловлена как нехваткой рабочей силы, так и экономической эффективностью этой бизнес-модели. Потребители также становятся более открытыми для систем самообслуживания, и они становятся более привычными для пользователей.
Растущая популярность самообслуживания привела к тому, что путешественники отдают предпочтение именно этому варианту обслуживания, поскольку оно намного удобнее, чем предыдущие модели. Вместо того, чтобы стоять в длинных очередях к стойкам регистрации, пассажиры могут просто подойти к доступному сенсорному киоску и зарегистрироваться на рейс, сдать багаж или пройти пограничный контроль. Поскольку эти автоматизированные киоски небольшие, их можно установить гораздо больше, что поможет сократить время регистрации и избавить от многих проблем, часто связанных с прохождением предполетных процедур в аэропортах. Наличие большего количества киосков для регистрации также позволяет персоналу быть более гибким, помогая тем, кто нуждается в помощи.
Технологию самообслуживание также можно использовать не только в процессе регистрации. Микромаркеты это один из ключевых вариантов самообслуживания, который становится все более популярным в аэропортах. Эти торговые точки самообслуживания предлагают широкий выбор продуктов питания и напитков, в том числе полезные для здоровья, и предоставляют путешественникам удобный способ приобрести закуски и другие товары на ходу.
Микромаркеты также предлагают простые и безопасные способы оплаты, позволяющие туристам расплачиваться своей кредитной картой и не беспокоиться о том, где взять или обменять наличные. В то время как аэропорты являются «общественными местами», а микромаркеты традиционно находятся в «закрытых средах», то риски краж снижены и создается ощущение контроля, поскольку потенциальные клиенты уже прошли через систему безопасности аэропорта.
Микромаркеты часто поставляются с программным обеспечением для управления, которое может помочь работникам аэропортов в сфере продажи продуктов питания и напитков повысить производительность и оптимизировать операции. Такие функции, как управление запасами и возможность мониторить продажи, позволяют операторам отслеживать, какие товары продаются лучше, чем другие. Эта информация может иметь большое значение при принятии решения о том, какие продукты заказывать и по какой цене их продавать. Функция управления запасами также помогает операторам отслеживать любые кражи.
Разнообразие продуктов в микромаркетах — не единственное, что значительно улучшает качество обслуживания клиентов. Благодаря более коротким очередям, интуитивно понятным процессам и меньшему количеству языковых и валютных барьеров путешественники рады, что эта тенденция сохранится. Микромаркеты также могут быть работать круглосуточно и без выходных, предоставляя путешественникам доступ к еде, напиткам и другим товарам, которые могут им понадобиться, даже если другие торговые объекты закрыты.
В заключение следует отметить, что расширение возможностей автоматизации и самообслуживания в аэропортах является ответом на вызовы, с которыми сталкивается индустрия путешествий и туризма, и ожидается, что в ближайшие годы этот рост продолжится. Микромаркеты — это один из ключевых вариантов самообслуживания, которые становятся все более популярными в аэропортах, предоставляя путешественникам удобный способ покупать закуски и другие товары с простыми и безопасными способами оплаты. Поскольку отрасль продолжает восстанавливаться и расти, ожидается что все больше аэропортов будут использовать удобный и экономичный канал самообслуживания.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.