Согласно исследованию консалтинговой компании RBR, в 2022 году по всему миру открылось около 200 магазинов без касс, и все больше ритейлеров инвестируют в бескассовые технологии.
Согласно отчету Mobile Self-Scanning and Checkout-Free 2023, в прошлом году большинство магазинов без касс открылось в Китае (335 ед.) и США (187 ед.). Технология также находится на подъеме и на таких разнообразных рынках, как Литва, Оман, Португалия и Южная Корея.
«В районах с высокой проходимостью, где клиенты ценят удобство, потенциал магазинов без касс является значительным, — отметил Алекс Мэйпл, руководивший исследованием RBR Mobile Self-Scanning and Checkout-Free 2023. «По мере того, как расходы и реализация становятся более управляемыми, многие ритейлеры будут инвестировать в эту технологию, стремясь предоставить покупателям действительно беспроблемный опыт покупок».
Магазины малого формата, как правило, являются основным каналом для внедрения технологии без касс. Ярким примером является польская продуктовая сеть Żabka, которая управляет около 60 торговыми точками без кассы Nano. Такие крупные ритейлеры, включая Aldi, Carrefour, REWE Group и Tesco, также открыли по крайней мере по одному магазину без касс, а в некоторых случаях и несколько торговых точек, которые позиционируются как «гибридные» магазины, где у покупателей есть возможность использовать и кассы самообслуживания.
Аналитики RBR прогнозирует, что к концу 2028 года количество магазинов без касс во всем мире вырастет до более чем 5000 единиц. Крупные розничные сети, которые все чаще тестируют эту технологию, скорее всего, откроют больше торговых точек, стремясь снизить высокие затраты на рабочую силу и предложить больше удобства для покупателей.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.