Реклама
21 Июня 2023, 06:11
1869

Безналичные умные торговые автоматы покоряют Китай и Таиланд

Рынок интеллектуальных торговых автоматов в Юго-Восточной Азии и Китае переживает бум из-за широко распространенных мобильных платежей, привычек бесконтактных покупок, оставшихся после пандемии коронавируса, и роста стоимости рабочей силы.

Торговые автоматы Tao Bin, которые принимают заказы через сенсорную панель с оплатой мобильными платежами, получают распространение в Таиланде. По состоянию на конец мая 2023г на вокзалах и в многоквартирных домах по всей стране было установлено около 6 000 устройств, продающих 200 000 напитков в день.

Популярность автоматов обусловлена разнообразием напитков и доступными ценами. Один автомат может выдавать до 170 различных напитков, а цены варьируются от 15 до 65 бат (от 40 центов до 1,90 доллара США), что составляет менее половины стоимости обычного кафе.

Тайский производитель электроники Forth Corp., управляющий сетью вендинг автоматов Tao Bin, планирует выделить свой бизнес по продаже торговых автоматов и провести первичное публичное размещение акций уже в 2023 году. Forth стремится расширить бизнес за границей, включая Австралию и Индонезию, и вскоре начнет свою деятельность в Малайзии.

В Китае растет количество умных вендинг автоматов, которые принимают мобильные платежи, такие как Alipay и WeChat Pay, а в некоторых случаях даже оплату с помощью распознавания лиц, в основном на вокзалах.


Shanghai Hi-Dolphin Robot Technology производит торговый автомат, в котором робот готовит напитки. Его можно встретить примерно в 30 городах Китая, а также он экспортируется в 12 стран, включая США, Великобританию, Германию и Малайзию.

По данным лондонской исследовательской компании Euromonitor International, за пять лет до 2022 года умные торговые автоматы увеличили общий объем продаж на 70% в Малайзии, на 40% в Китае и примерно на 10% в Сингапуре и Таиланде.


Рынок выходит за рамки автоматов для розлива напитков. Сингапурская компания SmartRx запустила этой весной автомат по продаже рецептурных лекарств, где пациент может удаленно поговорить с врачом по видеосвязи и получить рецепт на месте.

Торговые автоматы по продаже пищевых добавок, таких как витамины, можно найти в Малайзии. Компания YesHealth, которая управляет этими устройствами, установила более 30 единиц с марта 2022 года. В компании заявили, что в ближайшем будущем планируют открыть более 100 точек в Малайзии.

Одним из факторов, стимулирующих распространение умных торговых автоматов в Азии, является высокий уровень проникновения мобильных платежей. По данным американской Fidelity National Information Services, 44% платежей в магазинах в Азиатско-Тихоокеанском регионе приходится на мобильные платежи, опережая Северную Америку и Европу.

В развитых странах, где преобладают традиционные торговые автоматы, принимающие в основном наличные деньги, их использование сокращается. В период с 2017 по 2022 год рынок сократился на 14% в Японии и на 17% в США, при этом в Германии и Франции также наблюдается снижение.

Другим фактором является относительно высокий уровень безопасности в Азии, поэтому мало кто беспокоится о повреждении или краже торговых автоматов. Индекс закона и порядка Гэллапа, который показывает, как люди воспринимают общественную безопасность, достигает 94 в Восточной Азии и 86 в Юго-Восточной Азии, что выше, чем в Европе и США.

Недавнее повышение заработной платы и нехватка рабочей силы, вызванная пандемией, также стали попутным ветром. Торговые автоматы не требуют затрат на рабочую силу, занимают мало места, что снижает арендную плату, и просты в эксплуатации 24 часа в сутки. В таких странах, как Китай и Таиланд, со снижающейся рождаемостью и стареющим населением потребность в автоматизации высока.

CP All, крупнейшая в Таиланде сеть магазинов повседневного спроса, запускает торговые автоматы для продажи закусок и упакованных ланчей в своих более чем 10 000 магазинов 7-Eleven, вероятно, стремясь повысить эффективность на фоне роста затрат на рабочую силу.

Япония, известная своим большим рынком торговых автоматов, имеет слабое присутствие в остальной части Азии, где многие умные автоматы производятся на месте или в Китае.

Fuji Electric, которой принадлежит около 70% внутреннего японского рынка торговых автоматов по продаже напитков, сосредоточилась на разработке моделей, которые устанавливают цены в соответствии с рыночными условиями, и теперь спешит разработать автоматы с возможностью мобильных платежей для зарубежных рынков.

Поскольку индустрия розничной торговли ищет форматы продаж следующего поколения, индустрия интеллектуальных торговых автоматов в Азии будет продолжать лидировать в мире.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса