Развитие города Сан-Хосе в области персонального скоростного транспорта — это отказ как от традиционных поездов, так и от концепции автономных транспортных средств, передвигающихся по обычным дорогам.
Центральный город Кремниевой долины Сан-Хосе, штат Калифорния, сделал неожиданный выбор. Власти города предоставили первоначальный план развития сети автономных автомобилей, которым потребуются собственные выделенные дороги. Решение Сан-Хосе — это отказ как от более традиционных вариантов общественного транспорта (автобусы и метро), так и от мнения о том, что автономные автомобили скоро будут пригодны для дорог общего пользования.
Система, известная как персональный скоростной транспорт (PRT), будет включать в себя электрические беспилотные транспортные средства для четырех человек, которые будут перевозить пассажиров между международным аэропортом Сан-Хосе-Минета и центральной городской станцией Диридон, которая служит центральным транспортным узлом. Если все пойдет по плану, то беспилотники могут начать передвигаться по узким тропинкам вдоль забитых дорог уже в 2028 году.
Город выбрал команду во главе с разработчиком Plenary Americas и Glydways Inc. Компании развернули сеть автоматизированных автомобилей, которые работают на дорожках шириной 1,5 метров вместо обычных дорожных полос шириной 3,7 метров. Городским властям понравилось новизна, эффективность и низкий уровень выбросов углекислого газа в проекте, а также обещанная экономией по сравнению с развитием обычного общественного транспорта. Ожидается, что поездка будет стоить около $6. Беспилотный шаттл будет работают только тогда, когда пассажир вызовет его с помощью приложения для смартфона.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.