Согласно исследованию Connected Retail Experience Study, проведенному Incisiv в 2023 году, ритейлеры недовольны цифровым опытом работы магазинов, технологиям и производительностью труда. Торговые сети уделяют приоритетное внимание операционной эффективности, снижению затрат и прибыльности своих инвестиций в технологии.
Исследование, в ходе которого были опрошены 107 руководителей розничных продуктовых сетей, универмагов и специализированных магазинов, показало, что у ритейлеров большие планы на автоматизацию работы магазинов, а более половины опрошенных ожидают сокращения штата персонала.
Менее половины розничных продуктовых сетей сообщили, что удовлетворены эффективностью своего бизнеса в области цифрового опыта магазина (25%), технологий (38%) и производительности сотрудников магазина (48%). Напротив, 56% удовлетворены качеством обслуживания покупателей в магазине, а 63 % удовлетворены работой магазина.
«Ритейлеры должны принять цифровую трансформацию, чтобы соответствовать меняющимся ожиданиям своих клиентов», — отмечает Incisiv в исследовании. «Эта трансформация не может быть ограничена цифровыми каналами, поскольку магазины продолжают оставаться крупнейшим каналом продаж и фактором долгосрочной лояльности. Учитывая по-прежнему низкий уровень удовлетворенности цифровизацией магазинов, вероятно, будет уделяться значительное внимание внедрению дополнительных цифровых решений, таких как интерактивные digital signage экраны, мобильные приложения (для навигация, информировании о продуктах и персонализированных рекламных акциях) и кассах самообслуживания».
Оптимизация процессов оформления заказов и сокращение времени ожидания клиентов на кассах будут активно стимулировать инвестиции со стороны розничных продуктовых магазинов. Терминалы самообслуживания получат значительное распространение, особенно среди розничных сетей. Почти все торговые сети (92%) развернут планируют установить кассы самообслуживания к 2025 году. Для сравнения сейчас их использует только 29% ритейлеров. Большая часть внедряемых терминалов самообслуживания, вероятно, будут в сегменте магазинов с товарами общего назначения, поскольку большинство продуктовых магазинов в настоящее время уже имеют киоски. Примерно 13% торговых сетей к 2025 году получат автономные и бескассовые технологии обслуживания клиентов, в настоящее время таких магазинов очень мало.
71% опрошенных руководителей продуктовых магазинов и розничной торговли заявили, что планируют внедрить технологию автоматизации к 2025 году, что более чем в три раза больше по сравнению с настоящим временем (22%). Только 6% продовольственных ритейлеров развернули робототехнику для выполнения сопутствующих задач (таких как уборка, инвентаризация и т. д.), но к 2025 году этот показатель вырастет до 14%. Внедрение робототехники для вспомогательных задач все еще относительно невелико, но в ближайшие несколько лет оно будет увеличиваться, особенно среди розничных продуктовых магазинов. Использование робототехники для пополнения запасов на полках, подбора и упаковки продуктов может повысить ритейлерам эффективность работы магазинов и снизить затраты на оплату труда.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.