PickPoint, столкнувшись с финансовыми сложностями из-за иностранного акционера, перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов России. В компании говорят, что пытаются договориться с контрагентами о погашении задолженности, однако с начала этого года число исков к PickPoint значительно возросло. Сейчас россияне стали переключаться на пункты выдачи заказов (ПВЗ), поэтому сегмент постаматов в целом испытывает серьезные трудности.
На сайте и в приложении логистического сервиса PickPoint недоступен прием заявок на отправление посылок из большинства населенных пунктов России, за исключением Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и еще нескольких крупных городов страны. Об этой же проблеме сообщают клиенты сервиса в соцсетях PickPoint: они жалуются на удлиненные сроки доставки, сломанные и отключенные постаматы в ряде городов.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова объясняет приостановку работы сети в регионах затруднениями в финансировании западными акционерами. Конечные бенефициары сети неизвестны: по данным «СПАРК-Интерфакс», компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd.
По собственным данным, сеть самовывоза PickPoint насчитывает 6000 постаматов и 4500 ПВЗ в 657 населенных пунктах страны. В 2021 году ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи», управляющее сетью ПВЗ и постаматов, при выручке в 3,5 млрд руб. получило убыток в 234 млн руб.
С начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 400 млн руб. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает 711 млн руб. Так, парфюмерная сеть «Золотое яблоко» подала иск к PickPoint на 265 млн руб., Lamoda — на 262 млн руб. В «Золотом яблоке» и Lamoda на запрос “Ъ” не ответили. Надежда Романова подтверждает, что у компании накопились обязательства перед контрагентами и сейчас с ними решается вопрос погашения задолженностей.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.