Реклама
21 Ноября 2022, 06:09
3175

Турецкий ритейлер Migros разработал роботизированные тележки для сбора онлайн-заказов

Заглядывая в будущее онлайн продаж в продуктовых магазинах, эксперты часто дискутируют о ручном или автономном сборе онлайн-заказов. Будут ли ритейлеры полагаться на работников, собирающих заказы с полок? Или они предпочтут более сложные и дорогостоящие автоматизированные решения, такие как микроцентры выполнения заказов или роботизированные склады?

Турецкая продуктовая сеть Migros считает, что существует промежуточный вариант, который использует сильные стороны как людей, так и роботов для эффективной сборки заказов. В течение последних двух лет компания разработала и внедрила полуавтономные тележки, которые позволяют работникам коллективно собирать до 20 000 заказов в день из нескольких десятков магазинов в девяти городах страны.


Запатентованные роботизированные тележки Taro могут автономно перемещаться по подсобным помещениям магазинов, в которых хранятся до 4000 наименований товаров, а работники сидят сзади и собирают товары, пока роботы перемещаются по проходам. Изобретение турецкой продуктовой сети сочетает в себе сильные стороны роботизированного и ручного комплектования заказов.

Тележка работает как усовершенствованная, технологичная версия помощников по покупкам, которыми пользуются миллионы потребителей каждый день. Тележки останавливаются перед продуктами, которые нужно купить, после чего на полках мигают индикаторы под следующим товаром в списке. Экран, прикрепленный к тележке, показывает работнику, в какую сумку следует положить каждый продукт, а программное обеспечение для распознавания продуктов и датчики веса регистрируют каждый предмет, когда сотрудник помещают его внутрь. Если товар помещен не в ту сумку, на экране планшета появляется предупреждающее сообщение.

По словам Мустафы Бартина, директора по розничным операциям Migros, программное обеспечение помогает тележкам перемещаться по кратчайшему и наиболее эффективному маршруту, а сотрудники могут быстро брать товары с полок. Хватание — это навык, который эксперты по робототехнике изо всех сил пытаются воспроизвести. Рабочие могут выполнять два заказа одновременно, и сборка каждого продукта с помощью тележки Taro занимает около 13 секунд.


Всего за 3 месяца Migros разработал прототип Taro, а к июлю 2020 года у него были первые тележки, выполняющие заказы в подсобных помещениях, или мини-магазинах. Компания начала быстро внедрять тележки и системы выполнения заказов в магазинах, чтобы удовлетворить избыток спроса во время пандемии. В настоящее время Migros использует тележки в подсобных складских помещениях 53 магазинов и планирует расширить их до 150 точек. Это небольшая часть из почти 3000 магазинов Migros, работающих по всей Турции, но во многих из них нет подсобных помещений. Для эффективной работы тележек требуется не менее 185 кв.м. площади.

Каждая тележка способна автономно работать около 20 часов, т. е. почти весь рабочий день, прежде чем потребуется зарядка. Тележки курсируют в течение дня в дарк-сторах Migros, останавливаясь на короткие перерывы в первой половине дня и ночью, чтобы рабочие могли пополнить запасы на полках. Из соображений безопасности тележки работают только в специально отведенных местах, где покупатели и другие работники не ходят.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса