2 Августа, 11:30
656

Ритейлеры активно внедряют системы мобильного самосканирования (mobile self-scanning)

По оценкам консалтинговой компании RBR 46 000 магазинов по всему миру предлагают покупателям возможность самостоятельного сканирования товаров во время совершения покупок с помощью собственного смартфона или устройств, предоставленных розничными сетями. По прогнозам аналитиков эта цифра вырастет более чем в 3 раза в течение следующих 5 лет. К 2027 году число магазинов, предлагающих сервис мобильного самосканирования по всему миру, должно превысить 160 000. Около 10 000 магазинов внедрили технологию mobile self-scanning в 2021 году.

Технологии самосканирования стимулируют рост мобильных self-scanning решений уже много лет предлагаются крупными известными ритейлерам в европейских странах, таких как Великобритания, Франция и Нидерланды. Однако крупные сети в других частях мира, например в США, а также небольшие торговые сети в других странах все чаще предлагают эту услугу через приложения для смартфонов. В 2021 году сеть магазинов 7-Eleven внедрила самосканирование почти в 3000 магазинах США, в то время как в Испании сеть АЗС Repsol реализовала такую возможность в 600 своих торговых точках. Розничные магазины либо создают собственное мобильное программное обеспечение для самостоятельного сканирования, либо используют сторонние компании.


Исследование показывает, что многие торговые сети разрабатывают собственное ПО для мобильного самосканирования, но большое количество работает со сторонними разработчиками. В Европе такими поставщиками являются компании: Re-Vision, Shopreme, Mishipay и Budgetbox. В США компания Skip работает с рядом местных супермаркетов, в то время как китайские ритейлеры в основном используют приложения через платежные программы WeChat и Alipay. Другие ритейлеры работают со своими поставщиками программного обеспечения для POS терминалов, среди которых такие известные компании: GK Software, NCR и Toshiba.

Рынок самосканирования с помощью ручных сканеров и устройств, предоставляемых розничными магазинами, продолжает расти: на долю американской компании Zebra приходится более 80% аппаратных установок; на долю итальянской Datalogic приходится большая часть оставшейся доли рынка.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса