Реклама
5 Июля 2022, 06:08
3630

Россияне выбирают интернет площадки по расположению их постаматов и ПВЗ

Data Insight совместно с 5Post и PickPoint выпускает исследование, посвящённое самовывозу из ПВЗ и постаматов. Это самый популярный способ доставки. По оценке Data Insight, в 2021 году 82% были доставлены самовывозом в различные пункты (ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России).

Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.

Ключевые выводы исследования:

  • Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах — при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны магазином и будут меньше отказываться от заказов.
  • У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.
  • Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов.
  • Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.
  • События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение респондентов: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе — в интернет-магазинах, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок (16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, технику или мебель).
  • 37% покупателей отмечают увеличение стоимости своих заказов. Ещё 17% стали покупать меньше товаров, чтобы снизить или сохранить стоимость заказа на прежнем уровне. 20% считают, что цены не изменились. 7% говорят об уменьшении цен.
  • Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% (без учёта затруднившихся с ответом — 80%) сказали, что он для них не изменился.

Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса