Аналитическая компания Data Insight опубликовала итоговый отчет по рынку логистики для электронной коммерции за 2021 год. Согласно исследованию, пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы стали основным каналом доставки для покупателя в 2021 году.
В 2021 году доставлено 1 570 млн отправлений, рост относительно 2020 года составил 78%. Аналитики Data Insight оценивают количество ПВЗ в России более чем в 50 тысяч: 38% — это классические ПВЗ, 33% — постаматы, 27% приходится на магазины.
Примерно 1 280 млн заказов было выдано через ПВЗ и постаматы в минувшем году. По оценкам Data Insight, в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом (в ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России).
Постаматы предпочитают использовать 19% респондентов, а 50% выбирают ПВЗ. Среди основных преимуществ доставки через постаматы покупатели отмечают: удобство локации в магазинах и торговых центрах, которые работают допоздна или круглосуточно, возможность выбрать удобное время для посещения, бесконтактное получение заказа, не требующее общения с персоналом и предъявления документов.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.