«Нова Пошта» активно применяет роботов на своих сортировочных терминалах. В настоящее время роботизированы зоны грузовых и мелких отправлений на 20 сортировочных центрах и до конца года они появятся еще на 10 объектах.
В зависимости от веса посылки компания использует разные виды роботов. На зонах сортировки мелких отправлений (до 2 кг) используется робот-train, состоящий из двух секций. Это собственная разработка «Новой Пошты» и производителя SBR, аналогов которой нет в Украине. Работник выкладывает посылку на робота, который перемещает в бокс, отвечающий за определенное географическое направление. Работают логистические роботы на специальной платформе с монорельсом, которая одновременно служит их зарядкой. Использование таких роботов позволило увеличить производительность сортировки мелких посылок в 2 раза. Сейчас работают 272 таких робота.
Для сортировки отправления до 30 кг используются роботы украинской компании Deus Robots. Из ленты выгрузки посылка попадает роботу. Далее он подъезжает для сканирования посылки и затем выкладывает ее на роликовый конвейер, из которого посылка попадает непосредственно в специальную ячейку для доставки. Благодаря ловкости роботы могут работать на разных участках сортировки.
Кроме того, «Нова Пошта» продолжает улучшать роботизацию грузовых терминалов. В ноябре в Днепре открылся терминал с полностью роботизированной зоной грузовых отправлений. Пятьдесят роботов, производства SBR, перемещают грузы внутри терминала из зоны выгрузки в зону загрузки. Они перемещаются по магнитной ленте и могут перевозить одновременно на себе до 300 кг и 1000 кг тащить за собой. В сутки такие роботы способны перевезти до 5 000 грузов, что повышает производительность терминала на 30%. Всего компания использует на различных грузовых терминалах уже 180 роботов.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.