Реклама
18 Октября 2021, 08:04
1268

Аэропорт Франкфурта внедряет биометрию для обслуживания пассажиров

Аэропорт Франкфурта (FRA) является одним из крупнейших авиационных узлов Европы и по-прежнему остается очень загруженным даже во время пандемии. Большой пассажирооборот требует тщательного планирования и оптимизации всех процессов, а пандемия лишь обострила эти проблемы. На этом фоне оператор аэропорта Франкфурта Fraport AG продолжает искать пути повышения качества обслуживания пассажиров, внедряя инновационные технологии.

Одним из примеров стал Star Alliance Biometrics - инструмент для автоматического распознавания лиц пассажиров, который ускоряет процессы обслуживания путешественников, делая их проще и удобней. Аэропорт стремится к постоянному совершенствованию всех процессов в пассажирских терминалах аэропорта Франкфурта. Биометрическая система эффективно оптимизирует предполетные процедуры, сокращая время ожидания и сводя к минимуму физический контакт с устройствами самообслуживания и персоналом, а также помогая предотвратить распространение инфекционных заболеваний.

Как это работает Star Alliance Biometrics

Благодаря современной системе распознавания лиц пассажиры могут подтвердить свою личность, не предъявляя посадочные талоны и документы на контрольно-пропускных пунктах. Вместо этого их лицо автоматически распознается системой. Более того, этот биометрия работает даже тогда, когда у пассажира на лице защитная маска. Достаточно взглянуть в камеру. Нет физического контакта с поверхностями, не нужно искать в сумках посадочный талон, а двери КПП открываются автоматически. Путешествие становится более удобным, безопасным и быстрым.

Удобство использования и защита биометрических данных

Программа Star Alliance Biometrics все еще находится на начальной стадии внедрения. С ноября 2020 года решение используется для некоторых рейсов Lufthansa на определенных контрольно-пропускных пунктах в аэропорту Франкфурта. Зарегистрироваться новому пользователю в системе очень просто. Если рейс пассажира участвует в программе, ему достаточно выбрать Star Alliance Biometrics в приложениях Lufthansa или Star Alliance. Затем сделать селфи и отсканировать свой паспорт. Согласившись с общими условиями, пассажир может пройти через соответствующие контрольно-пропускные пункты с помощью технологии распознавания лиц.

Распознавание лиц является инновационным и многообещающим инструментом. Тем не менее, технология вызывает некоторые опасения по поводу защиты данных, к которым Star Alliance и Fraport относятся серьезно. Например, в процессе регистрации собираются только важные личные данные: дату истечения срока действия паспорта; до пяти фотографий пассажира; ПИН-код системы; ответы на контрольные вопросы; и номер рейса. Например, имя пассажира не сохраняется, так как оно не требуется для биометрической проверки. Этот процесс сбора данных соответствует требованиям законодательства Европейского Союза (ЕС) о защите данных. У аэропорта и самих авиакомпаний нет доступа к этой информации. Это ключевая гарантия того, что данные остаются конфиденциальными. По данным Star Alliance, к концу марта 2021 года более 6000 клиентов зарегистрировались для использования биометрической технологии.

Применение биометрии в других приложениях

Хотя во Франкфурте биометрическая система успешно запущена и уже активно используется, путешествие пассажиров — это больше, чем просто проверка посадочных талонов и отправления. Поэтому оператор аэропорта стремится внедрить биометрию на другие этапы предполетных процедур. Вскоре компания надеется начать использовать распознавание лиц для регистрации и сдачи багажа. После того, как технология будет установлена и интегрирована с системой обработки багажа, она станет новой вехой в продолжающейся цифровой трансформации аэропорта Франкфурта.

Кроме того, существуют планы по развертыванию системы в магазинах беспошлинной торговли, что избавит от необходимости предъявлять посадочные талоны в кассе и позволит производить оплату с помощью биометрической аутентификации. Здесь также требуется только лицо пассажира. В то же время биометрия будет использоваться и для доступа пассажиров в залы ожидания Lufthansa. В среднесрочной перспективе цель состоит в том, чтобы использовать биометрическую систему для как можно большего числа приложений.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса