Реклама
23 Сентября 2021, 00:12
4937

Постаматы для многоквартирных домов: новый уровень комфорта для жильцов ЖК

В последние годы стремительный рост объемов рынка электронной коммерции и активное внедрение розничными сетями цифровых сервисов требует современных подходов к доставке онлайн заказов. Потребители больше не хотят тратить свое время на ожидания курьеров, очереди в пункты выдачи заказов или поиски нужного fавтоматического пункта выдачи заказов. На сегодняшний день наиболее удобным вариантом доставки интернет-заказов могут стать постаматы, установленные в подъездах многоквартирных домов.

Концепция использования постаматов для получения онлайн заказов, не выходя из дома широко применяется в США, Европе и Азии. Застройщики еще на этапе проектирования строительства новых жилых комплексов выделяют зоны для установки локеров в холлах подъездов. Девелопер может купить или арендовать терминал с возможностью дальнейшего обслуживания оборудования. Оплата аренды и сервиса в этом случае будет распределяться между жильцами.


Российский опыт установки постаматов в жилых домах

«Виоланта», отечественный производитель современных электронных систем хранения и доступа, в 2019 году впервые представила концепцию сети почтоматов для жилых комплексов Star Post, которая позволяет получать посылки от курьеров удобным способом, не выходя из дома. В I квартале 2020 года компания реализовала проект по установке автоматизированных устройств в жилом комплексе комфорт-класса «Грани» в районе «Текстильщики» на востоке Москвы.

В подъезде многоквартирного дома был размещен автомат для бесконтактной доставки продуктов и онлайн-заказов. Локер имеет ячейки разного объема: от небольших боксов до отсеков для доставки вещей из химчистки и даже с охлаждением для хранения продуктов из магазинов. Работа устройств самообслуживания интегрирована в мобильное приложение UJIN, которое используется жильцами ЖК, а управление устройством является бесконтактным.

Еще одним успешным проектом «Виоланты» в 2020 году стала поставка логистических терминалов для строительной компании «Мармакс», которые были установлены в холле жилого комплекса «Достояние». Крупные застройщики активно интересуются новой концепцией использования постаматов в многоквартирных домах, которые стали одним из конкурентных преимуществ. Сейчас «Виоланта» ведет переговоры с несколькими строительными организациями о поставках оборудования для проектируемых и строящихся жилых комплексов.

Портфель решений для застройщиков не ограничивается общедомовыми постаматами и электронными почтовыми ящиками. В прошлом году компания анонсировала персональный постамат для квартиры Smart Home Locker. Отличительной особенностью новой модели постамата является ее двусторонний корпус. Такое решение позволяет курьеру с одной стороны терминала загружать посылки, а с обратной владелец квартиры может забрать посылку в любое удобное для него время. Получать посылки и интернет заказы владелец квартиры может, не открывая входную дверь.

Постаматы в жилищных комплексах: тренд ближайших лет

Получение посылок и онлайн-заказов из интернет-магазинов быстрым, удобным и безопасным способом в постаматах многоквартирных домов становится трендом, а поставки локеров застройщикам будут расти. При очевидных преимуществах для жильцов и управляющих компаний размещение постаматов в большинстве заселенных жилищных комплексов является не простой задачей. Проблема связана с необходимостью соблюдения определенных нормативных требований. В частности, для установки почтомата в подъезде многоквартирного дома требуется проведение голосования и согласие более 80% его жильцов, что очевидно сдерживает развитие индустрии. Пока автоматические посылочные автоматы приходят в новые ЖК уровня «комфорт» и выше на этапах проектирования и строительства.

Востребованность и активное использование различных систем самообслуживания в мире только возрастает. Перспективы развития данной концепции постаматов очевидны. Снижение стоимости оборудования, принятие технологии конечными пользователями, повышение качества обслуживания и универсальный подход к работе с курьерскими службами будут стимулировать развитие рынка внутридомовых почтовых терминалов самообслуживания.

Контакты

Россия, г. Санкт-Петербург

Адрес: 195030, Санкт-Петербург, ул. Химиков д.28 литера Я офис 111

Телефон: +7 (812) 407-30-76

Электронная почта: info2@violanta.com

Сайт: https://violanta.com

Skype: SHARGANOV

Факс: +7 (812) 434-80-93

Россия, г. Москва

Адрес: 115477 г. Москва, ул. Кантемировская, д.58

Телефон: 8 800 555 28 21

Электронная почта: info2@violanta.com

Сайт: https://violanta.com


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса