Немецкая компания Lilium анонсировала 7-местную версию своего воздушного такси с электроприводом eVTOL, которую планирует запустить коммерческую эксплуатацию в 2025 году.
Компания заявляет, что работает над этой версией самолета повышенной вместимости в «скрытом режиме» с 2018 года, и что планер получил сертификат CRI-A01 от EASA в 2020 году. Это не означает, что он прошел сертификацию типа и готов к работе, как коммерческий самолет.
Электросамолет имеет крейсерскую скорость 280 км/ч и дальность полета в 250 км, что выглядит довольно прилично для самолета с питанием от электробатарей. Это крупнейший пассажирский eVTOL в бизнес-сегменте на рынке авиа такси. Разрабатываемое воздушное транспортное средство все еще находится на стадии прототипа и еще не запущено в коммерческую эксплуатацию.
Многие стартапы, в том числе Lilium, годами обещают революционные новые воздушные транспортные средства только для того, чтобы сдвигать сроки или не выполнять прошлые обещания. Kitty Hawk, компания по производству летающих автомобилей, поддерживаемая соучредителем Google Ларри Пейджем, пришлось реорганизовать из-за сообщений о поломках, возгорании аккумуляторов и возвращенных инвестициях. Другой стартап, Zunum, ведет судебную тяжбу со своим бывшим инвестором, Boeing. А в прошлом году и у немецкой компании Lilium Jet был инцидент с возгоранием прототипа.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.