Реклама
17 Марта 2021, 08:58
1554

Пандемия COVID-19 стимулировала развитие технологий самообслуживания в ритейле

В 2019 году в мире было установлено рекордное количество около 120 000 новых кассовых терминалов самообслуживания, что на 50% больше, чем годом ранее. Ожидается, что динамичный рост этого рынка продолжится и в будущем. По прогнозам британской консалтинговой компании RBR ожидается, что к 2025 году количество установленных касс самообслуживания в мире увеличится в три раза.

Пандемия привела к росту спроса на самообслуживание во всем мире, потому что это идеальное технологическое решение для соблюдения норм социального дистанцирования и сокращения контактов между покупателями и персоналом. Сектор розничной торговли во Франции, Голландии, России и Восточной Европе демонстрирует особенно высокие темпы роста. Даже немецкие ритейлеры, которые традиционно более сдержанны в отношении технологий самообслуживания, внесли свой вклад в высокие показатели.

NCR - поставщик технологий с наибольшим количеством установленного кассового оборудования в мире. На долю компании в 2019 году приходилось 47% или около 58000 поставленных касс самообслуживания. Клиентами NCR являются американский ритейл гигант Walmart, британская продуктовая сеть Sainsbury's, польская сеть Biodronka и датская Salling Group. За NCR следует компания Toshiba (24% установок), а также CCL Technology и Diebold Nixdorf (по 7% установок в 2019 году). Терминалы самообслуживания Diebold Nixdorf можно найти в Ikea, Lidl UK, Coop UK, Carrefour и C&A, а также в немецких розничных сетях Edeka и Bünting.

«Интерес к более современным решениям, которые больше не требуют касания экрана, оплаты наличными деньгами или ввода PIN-кодов, сохраняется достаточно высоким», - отмечает Кейт Горналл, руководитель отдела решений самообслуживания компании Fujitsu.

Кастомизация также приобретает все большее значение. «Ритейлеры не готовы просто адаптировать процессы, разработанные поставщиками — это означает, что мы должны гибко учитывать их и покупательские привычки», - заявил Кристоф фон Линген, руководитель розничных продаж компании Toshiba.

Пандемия COVID-19 может способствовать тому, что инвестиционные затраты ритейлеров на кассовое самообслуживания будут снижаться. Поскольку использование наличных денег во всем мире резко сокращается, все больше потребителей предпочитают более гигиеничные способы оплаты с помощью банковских карт или смартфонов. Это означает, что в среднесрочной перспективе потребуется гораздо меньшее количество касс самообслуживания оборудовать дорогими и часто требующими большого технического обслуживания модулями для работы наличными деньгами. Такая тенденция положительно скажется на стоимости оборудования и доступности систем самообслуживания.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса