AiFi, китайский разработчик программного обеспечения для сферы розничной торговли, запустил в Шанхае самый крупный мире автоматизированный магазин без персонала и касс, который использует технологию компьютерного зрения и искусственный интеллект.
В магазине площадью 370 кв.м. используется система камер для отслеживания перемещения и совершения покупок клиентами. Уникальная технология определяет, когда покупатели берут товары, а когда кладут их обратно на полки, т.е. виртуальные корзины клиентов обновляются автоматически в режиме реального времени. Как только покупатели покидают магазин, система автоматически отправляет электронный чек и списывает оплату через мобильное приложение.
В новом автоматизированном магазине в центре Шанхая установлено около 200 камер AiFi для отслеживания более 6000 различных товаров. Разработчики технологии отмечают то, что концепция автоматизации была хорошо принята в Китае, и клиенты уже привыкли использовать WeChat для совершения электронных платежей.
В отличие от некоторых других поставщиков автономного программного обеспечения для ритейла, решение AiFi использует только камеры. Другие автономные магазины, включая более ранние модели AiFi, применяли торговые полки с датчиками веса, чтобы отслеживать, какие продукты приобретали покупатели. Переход только на камеры позволило AiFi снизить затраты на внедрение оборудования на 60% без потери точности определения. Делая свои магазины автономными, ритейлерам требуется меньше персонала и меньше кассовых площадей, поэтому технология может использоваться даже небольшими магазинами.
Пандемия увеличила спрос на автоматизацию розничной торговли и совершение бесконтактных покупок. Такая тенденция ускорила внедрение на мировом рынке автономных магазинов, а это значит, что покупатели могут не только отказаться от взаимодействия с кассирами, но и не стоять в очереди на кассе, где трудно соблюдать социальную дистанцию.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.