Немецкая компания Volocopter готовится к запуску своего проекта электрического воздушного такси VoloCity с нулевым уровнем выбросов. «У компании есть планы протестировать и в конечном итоге запустить сервис воздушного такси в Париже», - заявил Хон Лунг Чу, глава Volocopter в Сингапуре и Юго-Восточной Азии.
Инициатива частично мотивирована предстоящими Олимпийскими и Паралимпийскими играми 2024 года - VoloCity будет дополнительным способом передвижения во время мероприятия. После успешного испытательного полета над заливом Марина-Бэй в Сингапуре в 2019 году Volocopter занялся прохождением коммерческой сертификации для VoloCity в EASA (Агентство по авиационной безопасности ЕС).
Если все пойдет по плану, компания должна пройти сертификацию к концу 2022 или началу 2023 года. В процессе подготовки Volocopter создал испытательный полигон на аэродроме Понтуаз, в 20 милях к северо-западу от Парижа.
Успешный коммерческий запуск двухместного VoloCity, оснащенного 18 винтами, способного нести полезную нагрузку 200 кг, приблизит перспективы городской воздушной мобильности на шаг вперед. По словам Чу, Volocopter с его экологическими сертификатами и низким уровнем шума надеется, что электромобиль вертикального взлета и посадки (eVTOL) будет востребован в городах.
В настоящее время VoloCity может перевозить одного пассажира плюс пилота, но компания рассматривает возможность перехода на самолетную модель через три года после пилотного запуска, что также даст людям время, чтобы принять концепцию, объясняет Чу. Позже VoloCity сможет перевозить двух платных пассажиров, что улучшит экономичность агрегата, хотя еще слишком рано прогнозировать возможные затраты для потребителя. Однако в компании ожидают, что услуга будет конкурентоспособной с премиальными ценами на наземное такси.
В долгосрочной перспективе Volocopter рассчитывает на короткие трансграничные перелеты. Это могут быть рейсы из Сингапура в Малайзию и Индонезию. В Сингапуре службы безопасности и иммиграционного контроля уже изучают возможность создания бесконтактных интерфейсов, чтобы весь процесс обслуживания пассажиров можно было автоматизировать с помощью сканеров сетчатки глаза и отпечатков пальцев. Пандемия фактически ускорила внедрение этих технологий, а это означает, что обслуживать VoloPort можно с минимальным количеством персонала. Вмешательство человека потребуется только в случае ошибок или проблем с паспортом пассажира.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.